Mass media The most popular sources of entertainment and information are the press, radio and TV. The press plays an important part in the life of society. Millions of Americans in their free time read newspapers. In the USA daily newspapers are published in 34 different languages. The daily newspapers are of two kinds: quality and popular. A quality paper is a serious newspaper which publishes articles and commentaries about politics. A popular paper contains many photographs; its articles are often sensational and mostly deal with private life of famous people.
The radio does not interfere in your activity. You can listen to the radio while doing some work about the house, reading a book or driving a car. On the radio you can hear music, plays, news and different discussions. A peculiar feature of the American radio is soap opera. It is a sentimental dramatic serial that describes domestic problems. Soap opera is usually broadcast every day. There are a lot of games on the radio. Radio has also cultural and educational programs. Many programs consist of classical music.
Television is a "chewing gum for ears and eyes". There are many serials on TV in the USA. They appeared in the 1950s. TV games attract a large audience. During TV quiz programs viewers answer different questions. There are many educational programs on television. Educational TV films and programs are shown in schools and colleges as a part of the curriculum.
Words and expressions:
mass media средства массовой информации
quality качественный
popular популярный
to do some work выполнять работу
feature черта
to appear появляться
quiz викторина
viewer зритель
Задания к тексту «Mass media»
Задание №1
a) Прочитайте и устно переведите текст.
b) Составьте план текста. (письменно)
Первоначально талисманом и символом зимних Олимпийских игр 2014 года жители Сочи выбрали дельфина на лыжах, автором которого стала ярославская художница Ольга Беляева. Голосование проходило 2 марта 2008 года вместе с выборами Президента России на всех избирательных участках города среди 270 тысяч избирателей. Однако, после того, как результаты голосования были обнародованы, представитель Оргкомитета «Сочи 2014» отметил, что официально талисман зимних Игр будет объявлен не ранее 2011 года.
1 сентября 2010 года Организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и от граждан, проживающих за рубежом.
Зарегистрированные посетители сайта «Талисман Сочи-2014» имели возможность оценить предложенные варианты талисманов по пятибалльной шкале. Абсолютным лидером рейтинга популярности среди идей талисманов стала бесхвостая амфибия «Зойч», московского художника Егора Жгуна.
21 декабря были подведены итоги первого тура выбора талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр. Экспертное жюри выбрало из присланных работ 10 вариантов идей для Олимпийских игр и 3 — для Паралимпийских.
При отборе финального списка идей талисманов экспертное жюри проигнорировало мнение большинства голосовавших на сайте людей и не внесло в финальный список талисманов вышеупомянутую амфибию Зойч, которая до декабря 2010 года набрала наибольшее число голосов, и следующие по популярности Варежки от студии «Турбомилк». До Зойча первое место удерживал Педобир. При этом, например, Дед Мороз, идея которого активно продвигалась общественным движением «Голосуйте за Деда Мороза», созданным представителями туристического бизнеса (в частности, компанией «Орфей») и администрацией Вологодской области, в финальный список попал.
После этого, группа профессиональных художников воплотила выбранные идеи в аккуратно выполненные рисунки, которые были представлены 7 февраля 2011 года.
Объяснение:
В экспертное жюри вошли: Юрий Башмет, Игорь Бутман, Фёдор Бондарчук, Олеся Владыкина, Николай Дроздов, Светлана Журова, Наталья Ионова, Михаил Куснирович, Татьяна Навка, Гор Нахапетян, Владимир Пирожков, Александр Попов, Виталий Смирнов, Олег Табаков, Михаил Терентьев, Анатолий Прохоров, Святослав Ушаков. Возглавил жюри генеральный директор ОАО «Первый канал» Константин Эрнст.
ответ: Синодический и сидерический периоды вращения некоторой планеты должны быть равны двум земным годам.
Объяснение: Синодический и сидерический периоды обращения внутренней и внешней планет связаны с сидерическим периодом обращения Земли соотношениями:
1/Син = 1/Сид – 1/Тз - для внутренней планеты.
1/Син = 1/Тз– 1/Сид - для внешней планеты.
Здесь Син – синодический период обращения планеты; Сид – сидерический период обращения планеты; Тз – сидерический период обращения Земли= 1 год.
Посмотрим, может ли заданное условие выполняться для внутренней планеты.
По условию Син = Сид. Примем Син = Сид = Х. Тогда для внутренней планеты имеем 1/Х = 1/Х -1/Тз, или 1/Тз = 1/Х - 1/Х. Т.е получается, что 1/1 = 0. Такого быть не может. Следовательно, заданное в задаче условие не может выполняться для внутренней планеты.
Посмотрим для планеты внешней. 1/Х = 1 – 1/Х, или 1 = 1/Х + 1/Х = 2/Х. Отсюда Х = 2. Т.е. условие задачи может выполняться для внешней планеты, синодический и сидерический периоды обращения которой равны между собой, и равны двум земным годам.