В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mlevosin
mlevosin
07.10.2021 19:42 •  Другие предметы

Мастацкие сродки верша роднае слова данута бичэль Пад казачным дубам
над Нёманам сінім
хлапец прызнаваўся ў каханні
дзяўчыне.
 
I рэхам той шэпт
адгукаўся між гаю:
...Кахаю, кахаю...
 
Я чула пяшчотнае,
шчырасці поўнае,
маё, беларускае, роднае, кроўнае,
такое раптоўнае,
такое чароўнае.
 
Такое ласкавае, цёплае, чыстае,
як сонца, агністае,
як Нёман, празрыстае,
як казка, быліна, як песня,
жаданае,
дагэтуль зусім у жыцці не спазнанае,
вясновае слова ад шчырага сэрца.
 
Яно празвінела над хвалямі ў рэчцы.
Вятрыска шаптаў яго
з лісцем між гаю:
...Кахаю, кахаю...
Шапталі яго сенажаць і дуброва,
людзьмі перачутае,
некаму нова,
адзінае, дзіўнае светлае слова —
кахаю... кахаю...
 
Кахаю...
Люблю...
Беларускаму краю
бясконца я слова «люблю» паўтараю.

Показать ответ
Ответ:
Vanysik
Vanysik
11.01.2024 15:38
Дорогой ученик,

В данном стихотворении Максима Багдановича мы видим использование различных художественных средств для выражения чувств и эмоций. Давайте рассмотрим каждую строфу и разберем поэтический образ внимательнее.

Первая строфа описывает красоту природы. Мы видим использование олицетворения - "казачные дубы над Нёманам синим". Природные объекты - дубы и река - оживают и выглядят образным и сильным предлом, что говорит о значимости и силе родного слова.

Далее, "хлапец прызнаваўся ў каханні дзяўчыне". Во второй строфе молодой человек откровенно признается в любви к девушке. "Рэхам той шэпт", который распространяется по лесу, передает интимность и тайну этого признания.

Третья строфа описывает реакцию девушки на то, что она услышала. Она отмечает, что услышала "пяшчотнае, шчырасці поўнае" слово, которое ей знакомо, привычно и полно искренности. Она описывает это слово как "беларускае, роднае, кроўнае" и "раптоўнае, чароўнае". Это слово приносит ей радость и тепло, как солнце, Нёман и любимая песня.

Четвертая строфа продолжает описание чувств девушки. Она говорит, что это слово такое "ласкавае, цёплае, чыстае" и сравнивает его с природными элементами - огнем, рекой, казкой и песней. Она отмечает, что это слово еще не встречалось ей в жизни и поэтому оно новое, необычное, но приятное и позитивное.

Пятая строфа описывает, как эти слова звучали вокруг - "празвінела над хвалямі ў рэчцы" и "з лісцем між гаю". Воздушные потоки шептали это слово и они были слышны людям и дубам. Это слово было особенным и необычным для всех, оно делало впечатление и вызывало чувства.

Последняя строфа повторяет слово "кахаю" и добавляет еще одно слово "люблю", которое является синонимом. Все это относится к "беларускаму краю" - родной земле, и оно повторялось бесконечно.

Таким образом, в этом стихотворении Максим Багданович передает чувства и эмоции через родные слова. Он использует различные поэтические средства, такие как олицетворение, сравнение и описание природных элементов, чтобы выразить силу и ценность родного языка и слова "кахаю".

Надеюсь, этот разбор помог вам лучше понять стихотворение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.

С уважением,
Учитель
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота