I. Начало или организационный этап, от кот. зависит основной ход урока. Этот этап настройки на язык или фонетическая зарядка (повторение звуков, слогов, речёвок, считалок).
~ 2-3 минуты.
II. Этап ознакомления с новым материалом.
~ 3-10 минут.
Необходимо поставить перед учащимися цель, а в конце обязательно подвести итог.
III. Этап тренировки и усвоения нового материала. Обязательно должен быть контроль понимания.
IV. Этап проверки домашнего задания.
V. Заключительный этап. Дается д/з, кот. всегда нужно писать на доске, обычно в правом нижнем углу. Если в д/з содержатся упражнения, необходимо показать, где оно находится и как делается.
Существуют нетрадиционные формы уроков, кот. готовятся заранее (кино, музеи, прогулки и т.п.).
В. И. Суриков – гений эпохи.
Родился Василий Иванович Суриков 12 января 1848 г. в Красноярске в казачьей семье. Рисовать он начал в раннем детстве. Семья не имела средств на обучение сына. Однако судьба была к нему благосклонна – его обучение в Академии художеств оплатил меценат П. И. Кузнецов. Сразу же проявился талан Сурикова. Во время учёбы за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».
Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881. В картине он отобразил великий конфликт русского Средневековья и Нового времени, из которого ни одна сторона не вышла победителем.
Первые его работы изобилуют персонажами. Однако, скученность персонажей, что часто являлось предметом критики, помогает зрителю проникнуть в саму эпоху, пережить исторический момент.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действия, в поздних работах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочных фактур (Посещение царевной женского монастыря, Благовещение). Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, написанные в Испании
Объяснение:
Структура урока:
I. Начало или организационный этап, от кот. зависит основной ход урока. Этот этап настройки на язык или фонетическая зарядка (повторение звуков, слогов, речёвок, считалок).
~ 2-3 минуты.
II. Этап ознакомления с новым материалом.
~ 3-10 минут.
Необходимо поставить перед учащимися цель, а в конце обязательно подвести итог.
III. Этап тренировки и усвоения нового материала. Обязательно должен быть контроль понимания.
IV. Этап проверки домашнего задания.
V. Заключительный этап. Дается д/з, кот. всегда нужно писать на доске, обычно в правом нижнем углу. Если в д/з содержатся упражнения, необходимо показать, где оно находится и как делается.
Существуют нетрадиционные формы уроков, кот. готовятся заранее (кино, музеи, прогулки и т.п.).
Родился Василий Иванович Суриков 12 января 1848 г. в Красноярске в казачьей семье. Рисовать он начал в раннем детстве. Семья не имела средств на обучение сына. Однако судьба была к нему благосклонна – его обучение в Академии художеств оплатил меценат П. И. Кузнецов. Сразу же проявился талан Сурикова. Во время учёбы за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».
Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881. В картине он отобразил великий конфликт русского Средневековья и Нового времени, из которого ни одна сторона не вышла победителем.
Первые его работы изобилуют персонажами. Однако, скученность персонажей, что часто являлось предметом критики, помогает зрителю проникнуть в саму эпоху, пережить исторический момент.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действия, в поздних работах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочных фактур (Посещение царевной женского монастыря, Благовещение). Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, написанные в Испании