Джунгарское ханство (в старорусских источниках также Зюнгарское ханство; старомонг. ᠋᠋᠋ᠵᠡᠭᠦᠨ ᠭᠠᠷ ᠤᠨ ᠬᠠᠭᠠᠨᠲᠣ ᠣᠯᠣᠰ; jegün γar-un qaγan-tu ulus, калм. Зүн Һарин хаана улс; монг. Зүүнгарын хаант улс; также калм. Дөрвөн өөрд улс — «Государство Четырёх Ойратов», калм. Догшин Зүңһара Нутуг — «Грозный (Свирепый, Бешеный) Зюнгарский Нутук (государство)») — ойрат-монгольское государство, существовавшее в XVII—XVIII веках на территории, которая в настоящее время относится к Казахстану, Киргизии, Китаю, России (часть Хакасии), Монголии и занимавшее земли от Тибета и Китая на юге до юга Сибири на севере, от юга Урала и Хивинского, а также Бухарского ханств на западе до Халха-Монголии на востоке, включая в себя озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор, горы Тянь-Шань, Алтай, долину реки Или, верховья Оби, Иртыша и Енисея и пр.[4] До настоящего времени на указанной территории сохранились руины ойратских (зюнгарских, калмыцких) буддистских монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан), наскальные изображения Будды (под Алма-Атой, около Иссык-Куля) и пр.Кароче при правление Юстинина 1.
Подобно дарвиновской теории происхождения человечества, научное объяснение процесса деторождения до сих пор вызывает у многих неприятие, особенно в детстве. Часто ребенок, получив вполне компетентный ответ на вопрос, откуда он взялся, отказывается верить, что его собственные родители "делали это", и даже испытывает к ним отвращение. Возможно, именно в силу некоторой оскорбительности современных научных представлений о происхождении вида homo sapiens в целом и его отдельных представителей народная эмбриология до сих пор не утратила своей популярности.
"У меня к родителям возникло отвращение"
"Примерно в 12-13 лет я от подруги узнала о зачатии. Для меня это показалось чем-то очень ужасным, я не могла представить себе, что мои родители тоже этим занимались. Я не могла себе представить, что мне придется с кем-то этим заниматься,— ведь я очень хотела иметь детей..." "Когда же я наконец это поняла около 15 лет, у меня был настоящий шок. У меня к родителям возникло отвращение. Я старалась преодолеть в себе эти чувства. Говорила себе, что все нормальные люди занимаются этим, но тем не менее мне было так пакостно на душе..."
Это отрывки из интервью девушек небольшого промышленного города Шадринска Курганской области, собранные культурологом Сергеем Борисовым. По его студентки местных вузов создали в общей сложности около десяти тысяч рукописных страниц воспоминаний о своем детстве и отрочестве.
До шести-семи лет шадринские девочки убеждены, что их принес аист, купили в магазине, нашли на огороде или в лесу. Лет с семи они уже твердо знают, что дети появляются из живота женщины, но о том, как они туда попадают, представления весьма причудливые. Объяснения преобладают волшебные ("фея с палочкой" — правда, она является не по первому желанию, а лишь к замужним женщинам, чтобы у ребенка потом был папа) и квазимедицинские (ребенка сначала на операционном столе запихивают в живот матери, чтобы там подрос немного, а потом снова достают). Есть еще версия изначального присутствия крохотного ребенка в животе любой девочки — он растет вместе с нею, а потом, когда придет время, мать начинает есть специальную пищу (или таблетки), живот ускоренно растет, и оттуда достают готового к жизни ребенка. Специальная еда и таблетки присутствуют во многих подростковых сюжетах на эту тему. Одна из респонденток в пять лет была убеждена, что лично произошла от обезьяны,— как и все вокруг: "Чтобы у мамы с папой появился ребенок, они сдают свою кровь в больнице, ее смешивают с кровью обезьянки и дают обезьянке выпить кровь, и получается ребенок".
Как подчеркивает автор исследования, несмотря на сексуальное просвещение последних десятилетий, современные детские представления глубоко архаичны. В них присутствуют мотивы, зафиксированные в мифах и обрядах разных народов мира.
Джунгарское ханство (в старорусских источниках также Зюнгарское ханство; старомонг. ᠋᠋᠋ᠵᠡᠭᠦᠨ ᠭᠠᠷ ᠤᠨ ᠬᠠᠭᠠᠨᠲᠣ ᠣᠯᠣᠰ; jegün γar-un qaγan-tu ulus, калм. Зүн Һарин хаана улс; монг. Зүүнгарын хаант улс; также калм. Дөрвөн өөрд улс — «Государство Четырёх Ойратов», калм. Догшин Зүңһара Нутуг — «Грозный (Свирепый, Бешеный) Зюнгарский Нутук (государство)») — ойрат-монгольское государство, существовавшее в XVII—XVIII веках на территории, которая в настоящее время относится к Казахстану, Киргизии, Китаю, России (часть Хакасии), Монголии и занимавшее земли от Тибета и Китая на юге до юга Сибири на севере, от юга Урала и Хивинского, а также Бухарского ханств на западе до Халха-Монголии на востоке, включая в себя озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор, горы Тянь-Шань, Алтай, долину реки Или, верховья Оби, Иртыша и Енисея и пр.[4] До настоящего времени на указанной территории сохранились руины ойратских (зюнгарских, калмыцких) буддистских монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан), наскальные изображения Будды (под Алма-Атой, около Иссык-Куля) и пр.Кароче при правление Юстинина 1.
Подобно дарвиновской теории происхождения человечества, научное объяснение процесса деторождения до сих пор вызывает у многих неприятие, особенно в детстве. Часто ребенок, получив вполне компетентный ответ на вопрос, откуда он взялся, отказывается верить, что его собственные родители "делали это", и даже испытывает к ним отвращение. Возможно, именно в силу некоторой оскорбительности современных научных представлений о происхождении вида homo sapiens в целом и его отдельных представителей народная эмбриология до сих пор не утратила своей популярности.
"У меня к родителям возникло отвращение"
"Примерно в 12-13 лет я от подруги узнала о зачатии. Для меня это показалось чем-то очень ужасным, я не могла представить себе, что мои родители тоже этим занимались. Я не могла себе представить, что мне придется с кем-то этим заниматься,— ведь я очень хотела иметь детей..." "Когда же я наконец это поняла около 15 лет, у меня был настоящий шок. У меня к родителям возникло отвращение. Я старалась преодолеть в себе эти чувства. Говорила себе, что все нормальные люди занимаются этим, но тем не менее мне было так пакостно на душе..."
Это отрывки из интервью девушек небольшого промышленного города Шадринска Курганской области, собранные культурологом Сергеем Борисовым. По его студентки местных вузов создали в общей сложности около десяти тысяч рукописных страниц воспоминаний о своем детстве и отрочестве.
До шести-семи лет шадринские девочки убеждены, что их принес аист, купили в магазине, нашли на огороде или в лесу. Лет с семи они уже твердо знают, что дети появляются из живота женщины, но о том, как они туда попадают, представления весьма причудливые. Объяснения преобладают волшебные ("фея с палочкой" — правда, она является не по первому желанию, а лишь к замужним женщинам, чтобы у ребенка потом был папа) и квазимедицинские (ребенка сначала на операционном столе запихивают в живот матери, чтобы там подрос немного, а потом снова достают). Есть еще версия изначального присутствия крохотного ребенка в животе любой девочки — он растет вместе с нею, а потом, когда придет время, мать начинает есть специальную пищу (или таблетки), живот ускоренно растет, и оттуда достают готового к жизни ребенка. Специальная еда и таблетки присутствуют во многих подростковых сюжетах на эту тему. Одна из респонденток в пять лет была убеждена, что лично произошла от обезьяны,— как и все вокруг: "Чтобы у мамы с папой появился ребенок, они сдают свою кровь в больнице, ее смешивают с кровью обезьянки и дают обезьянке выпить кровь, и получается ребенок".
Как подчеркивает автор исследования, несмотря на сексуальное просвещение последних десятилетий, современные детские представления глубоко архаичны. В них присутствуют мотивы, зафиксированные в мифах и обрядах разных народов мира.