Измерить физическую величину – значит сравнить ее с эталоном. Цена деления - это минимальная величина, которую можно измерить этим прибором. Чтобы найти цену деления, нужно выбрать два деления с числовыми значениями, из большего вычесть меньшее и разделить на число делений между ними.
В2 – В1
Ц.д. = ————
N
Если измеряемая величина сравнима с ценой деления, точность измерений будет очень маленькой. Чем меньше цена деления, тем точнее результат измерений. Чтобы оценить погрешность измерений, нужно найти отношение цены деления к измеренной величине. В случае измерения величины малых тел пользуются рядов. Измеренную величину записывают в правильной форме, т. е. выделяют значащую часть числа и умножают ее на десять в нужной степени, например, 5 804=5,804*103.
Во всем мире приняты единые единицы измерения физических величин. Основными единицами в этой системе СИ являются метр, килограмм, секунда. Все другие единицы являются производными.
Качественные задачи
Какие физические величины измеряют с следующих приборов: линейка, мензурка, секундомер, термометр?
Что означает в наименовании единиц приставки: кило-, гекто-, санти-, милли-, микро-?
Диаметр медной проволоки меньше одного миллиметра. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?
Чем обусловлены неизбежные неточности при измерении размеров тел?
Какие величины можно измерить совершенно точно?
Часы являются измерительным прибором, а циферблат – шкала этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определенное значение цены деления?
Какой из двух измерительных линеек – с большей или меньшей ценой деления – можно более точно измерить длину?
Какова точность измерения температуры: комнатным термометром? Медицинским термометром?
Есть ли разница между тремя измерениями длины одного и того же предмета, если результаты измерений записаны так: 20 см; 20,0 см и 20,00 см?
Рулеткой измерили высоту класса и ширину стола. Они оказались равными 2,85 м и 0,85 м. Являются ли результаты измерений точными числами? В каком случае измерение выполнено более точно?
Расчетные задачи
Сколько секунд в минуте? В часе?
Сколько грамм в килограмме? Сколько килограмм в одной тонне?
На листе бумаги начерчены два квадрата. Сторона первого квадрата втрое больше. Во сколько раз площадь этого квадрата больше, чем площадь второго?
Сколько квадратных метров в квадратном километре?
Сколько квадратных миллиметров в квадратном сантиметре?
Сколько кубических сантиметров в кубическом метре?
Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?
На дороге отмечена дистанция 100 м. Как проще всего отмерить дистанцию 500 м, ведя по дороге велосипед?
Определите цену деления линейки, если между делениями, соответствующими значениям 10 см и 9 см, есть еще четыре деления.
Ночью температура воздуха была -60С, а днем +140С. На сколько повысилась температура воздуха?
Определите цену деления измерительной ленты ( см. уменьшенный рисунок).
Данная методическая разработка является структурным элементом блока уроков третьей четверти 7 класса по теме «Изобразительное искусство и мир интересов человека» из раздела «Искусство как эмоциональный опыт человечества» по программе Б. М. Неменского.
Двадцатый век остро обозначил проблемы взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека. Самой главной задачей в работе с детьми в средних классах остаётся приобщение к искусству как культуре духовной, в которой выражено отношение художника к природе, человеку, обществу, себе. Ориентация на формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся нашла отражение в теме урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века. Графические серии», в ходе которого раскрываются духовные горизонты искусства, как языка общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей эпох и настоящего времени.
Исходя из главной цели урока «Ознакомление учащихся с новым направлением в искусстве графики – графическими сериями», были определены дидактические задачи:
мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активизация необходимых знаний;
формирование новых понятий и действий;
применение понятий и действий.
Цель обучения: ознакомление с новым видом искусства – графическими сериями, их выразительным образным языком; формирование определённой суммы знаний, умений и навыков для создания собственной графической серии.
Область вечных категорий: добра, истины, справедливости, красоты – критерий, без усвоения которых личность никогда не ощутит себя ни свободной, ни самодостаточной, есть непосредственная сфера воспитательных задач искусства.
Цели воспитания: формирование ценностных отношений средствами искусства, формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся благодаря включению в материал урока краеведческого компонента, воспитание художественного вкуса.
Цели развития: развитие детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Для меня было важно так организовать встречу общения учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание (метод развития художественного восприятия), яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Художник распахивает перед людьми свою душу, как перед ближайшими друзьями, исповедуется перед ними, искренно и откровенно, и тем самым их воспитывает.
Объяснение:
1. Измерение физических величин. Система единиц.
Измерить физическую величину – значит сравнить ее с эталоном. Цена деления - это минимальная величина, которую можно измерить этим прибором. Чтобы найти цену деления, нужно выбрать два деления с числовыми значениями, из большего вычесть меньшее и разделить на число делений между ними.
В2 – В1
Ц.д. = ————
N
Если измеряемая величина сравнима с ценой деления, точность измерений будет очень маленькой. Чем меньше цена деления, тем точнее результат измерений. Чтобы оценить погрешность измерений, нужно найти отношение цены деления к измеренной величине. В случае измерения величины малых тел пользуются рядов. Измеренную величину записывают в правильной форме, т. е. выделяют значащую часть числа и умножают ее на десять в нужной степени, например, 5 804=5,804*103.
Во всем мире приняты единые единицы измерения физических величин. Основными единицами в этой системе СИ являются метр, килограмм, секунда. Все другие единицы являются производными.
Качественные задачи
Какие физические величины измеряют с следующих приборов: линейка, мензурка, секундомер, термометр?
Что означает в наименовании единиц приставки: кило-, гекто-, санти-, милли-, микро-?
Диаметр медной проволоки меньше одного миллиметра. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?
Чем обусловлены неизбежные неточности при измерении размеров тел?
Какие величины можно измерить совершенно точно?
Часы являются измерительным прибором, а циферблат – шкала этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определенное значение цены деления?
Какой из двух измерительных линеек – с большей или меньшей ценой деления – можно более точно измерить длину?
Какова точность измерения температуры: комнатным термометром? Медицинским термометром?
Есть ли разница между тремя измерениями длины одного и того же предмета, если результаты измерений записаны так: 20 см; 20,0 см и 20,00 см?
Рулеткой измерили высоту класса и ширину стола. Они оказались равными 2,85 м и 0,85 м. Являются ли результаты измерений точными числами? В каком случае измерение выполнено более точно?
Расчетные задачи
Сколько секунд в минуте? В часе?
Сколько грамм в килограмме? Сколько килограмм в одной тонне?
На листе бумаги начерчены два квадрата. Сторона первого квадрата втрое больше. Во сколько раз площадь этого квадрата больше, чем площадь второго?
Сколько квадратных метров в квадратном километре?
Сколько квадратных миллиметров в квадратном сантиметре?
Сколько кубических сантиметров в кубическом метре?
Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре?
На дороге отмечена дистанция 100 м. Как проще всего отмерить дистанцию 500 м, ведя по дороге велосипед?
Определите цену деления линейки, если между делениями, соответствующими значениям 10 см и 9 см, есть еще четыре деления.
Ночью температура воздуха была -60С, а днем +140С. На сколько повысилась температура воздуха?
Определите цену деления измерительной ленты ( см. уменьшенный рисунок).
Данная методическая разработка является структурным элементом блока уроков третьей четверти 7 класса по теме «Изобразительное искусство и мир интересов человека» из раздела «Искусство как эмоциональный опыт человечества» по программе Б. М. Неменского.
Двадцатый век остро обозначил проблемы взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека. Самой главной задачей в работе с детьми в средних классах остаётся приобщение к искусству как культуре духовной, в которой выражено отношение художника к природе, человеку, обществу, себе. Ориентация на формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся нашла отражение в теме урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века. Графические серии», в ходе которого раскрываются духовные горизонты искусства, как языка общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей эпох и настоящего времени.
Исходя из главной цели урока «Ознакомление учащихся с новым направлением в искусстве графики – графическими сериями», были определены дидактические задачи:
мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активизация необходимых знаний;
формирование новых понятий и действий;
применение понятий и действий.
Цель обучения: ознакомление с новым видом искусства – графическими сериями, их выразительным образным языком; формирование определённой суммы знаний, умений и навыков для создания собственной графической серии.
Область вечных категорий: добра, истины, справедливости, красоты – критерий, без усвоения которых личность никогда не ощутит себя ни свободной, ни самодостаточной, есть непосредственная сфера воспитательных задач искусства.
Цели воспитания: формирование ценностных отношений средствами искусства, формирование нравственности, патриотизма и активной жизненной позиции учащихся благодаря включению в материал урока краеведческого компонента, воспитание художественного вкуса.
Цели развития: развитие детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир через общение с прекрасным развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Для меня было важно так организовать встречу общения учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание (метод развития художественного восприятия), яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает осмыслить. Художник распахивает перед людьми свою душу, как перед ближайшими друзьями, исповедуется перед ними, искренно и откровенно, и тем самым их воспитывает.