Молодой человек, 19 лет, обратился к врачу. Жалобы на припухлость в области околоушных слюнных желез, головную боль, слабость, повышение температуры тела.
Anamnesis morbi: Заболел 3 дня назад, когда появились головная боль, слабость, повысилась температура тела до 390С. На второй день болезни заметил припухлость в области обеих околоушных слюнных желез. Сегодня обратился к врачу.
Эпидемиологический анамнез: Живет в общежитии. 2 недели назад был в контакте с другом по комнате, у которого были схожие симптомы.
Объективные данные: состояние средней тяжести. Температура тела –38,5 ºС. Менингеальные симптомы отрицательные. Околоушные слюнные железы с обеих сторон увеличены, тестовидной консистенции, умеренно болезненные при пальпации. В ротоглотке: умеренная гиперемия слизистой оболочки, миндалины не увеличены, симптом Мурсу «положительный». В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Стул оформлен. Симптом поколачивания отрицателен с обеих сторон. Мочеиспускание свободное, безболезненное.
Данные клинико-лабораторных методов обследования:
Общий анализ крови: гемоглобин – 122 г/л; эритроциты - 4,4 х 1012 /л; тромбоциты – 240 х 109/л; лейкоциты – 3,9 х 109/л; палочкоядерные нейтрофилы – 2 %; сегментоядерные нейтрофилы – 55 %; моноциты – 7 %; лимфоциты – 44 %; СОЭ – 15 мм/час.
Задания:
1. Обоснование диагноза.
2. Интерпретация результатов обследования
3. Проведение дифференциальной диагностики.
4. Составление плана диагностики.
5. Составление плана лечения.
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».
В те времена на Руси понятие православия было тесно связано с понятием просвещение. Дети учились грамоте в монастырях и школах при монастырях. А новые знания получали из переводных духовных текстов.
2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника.
Сочинения историка основываются на исторических источниках, зачастую сопоставляя информацию из нескольких источников. Также в своих сочинениях историки обычно делают анализ причин и следствий, а также дают результаты собственного осмысления исторического текста.
3. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром.
Я считаю пережитком и варварством узаконенную кровную месть за убийство.
4. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Эта цитата подтверждает неравенство между жителями Руси: «за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т.е. свободного человека русского или славянина, — 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры». Также неравенство подтверждает разделение социальной структуры общества на: «княжие люди», «люди», «холопы».