бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. в древней греции на одной из скал были высечены слова: «если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —бегай». дошла до нас и такая фраза, автором которой считают горация: «если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь». слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.
воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. профессор к. ф. никитин объясняет положительное влияние бега на состояние организма тем, что в это время в коре больших полушарий появляются сильные зоны возбуждения. они подавляют в мозгу доминантные очаги возбуждения, обусловливающие угнетенное или раздраженное состояние, человека, его нервно-эмоциональное напряжение. существенным также является улучшение нейрогуморальной регуляции деятельности мозга, происходящее вследствие интенсивного, но размеренного притока импульсов с ритмично работающих во время бега мышц.
данный реферат посвящен бегу на короткие дистанции.
1. общие сведения о беге на короткие дистанции
бег на 100 м характеризуется тем, что на всем протяжении дистанции нужно полностью использовать свои скоростные возможности. спортсмены мужского пола для выполнения норматива гто на серебряный значок должны пробегать 100 м за 14,3 с, их средняя скорость на дистанции при этом составит 7,0 м/с. у девушек на этой же дистанции скорость приближается к 5,9 м/с. специалисты подсчитали, что при беге с такой скоростью усилия, развиваемые мышцами ног при толчке, у мужчин составляют 240 кг, у девушек — 200 кг.
порой приходится сталкиваться с не совсем приятными примерами. так, новый, облегченный, норматив гто iv ступени в беге на 100 м у девушек равен 17,0с (серебряный значок) и 15,7 с (золотой значок). большинство же студенток и в это время не «укладывается». например, в киевском университете средний результат в беге на эту дистанцию составляет 18 с, в ряде ленинградских вузов—18,2. примерно такие же результаты и у студенток большинства вузов. основная причина этого — низкий уровень развития качеств.
для самостоятельной подготовки к выполнению норматива в беге на 100 м можно использовать повторный метод с пробеганием трех-четырех отрезков по 20—30 м с максимальной скоростью и интервалами отдыха до востановления пульса 110—120 уд/мин. кроме того, можно применять переменный метод: пробегание двух отрезков по 30 м с максимальной скоростью и последующим переходом на спокойный бег 150—200 м. таких ускорений желательно выполнить 3—4.
2. требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма
ныне по каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися и тестами. установлены требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и др. для каждого этапа подготовки. в этих целях применяются информативные специальные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (по возрасту) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной подготовки для примера далее в тексте реферата приводится несколько наиболее простых таблиц с понятными для всех показателями (табл. 1 2) которые также фрагментарно иллюстрируют имеющиеся наработки в науке и практике большого спорта.
используя подобные материалы (они имеются в специальной по каждому виду спорта), можно самому заинтересованному лицу сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса. а это - и только это — основная целевая установка большого спорта.
важно вести здоровый образ жизни. каждый человек хочет прожить, как можно дольше, не болеть и всегда хорошо выглядеть. для этого необходимо есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять и иметь активную жизненную позицию.
лучше всего с самого раннего детства вырабатывать режим дня и следить за своим питанием. большое значение в жизни человека занимает сон, поэтому важно высыпаться и ложиться спать и просыпаться по утрам в одно и то же время. полезно завтракать кашами, есть рыбу, овощи, и молочные продукты. важно ограничивать себя в сладком и газированных напитках.
ответ:
бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. в древней греции на одной из скал были высечены слова: «если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —бегай». дошла до нас и такая фраза, автором которой считают горация: «если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь». слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.
воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. профессор к. ф. никитин объясняет положительное влияние бега на состояние организма тем, что в это время в коре больших полушарий появляются сильные зоны возбуждения. они подавляют в мозгу доминантные очаги возбуждения, обусловливающие угнетенное или раздраженное состояние, человека, его нервно-эмоциональное напряжение. существенным также является улучшение нейрогуморальной регуляции деятельности мозга, происходящее вследствие интенсивного, но размеренного притока импульсов с ритмично работающих во время бега мышц.
данный реферат посвящен бегу на короткие дистанции.
1. общие сведения о беге на короткие дистанции
бег на 100 м характеризуется тем, что на всем протяжении дистанции нужно полностью использовать свои скоростные возможности. спортсмены мужского пола для выполнения норматива гто на серебряный значок должны пробегать 100 м за 14,3 с, их средняя скорость на дистанции при этом составит 7,0 м/с. у девушек на этой же дистанции скорость приближается к 5,9 м/с. специалисты подсчитали, что при беге с такой скоростью усилия, развиваемые мышцами ног при толчке, у мужчин составляют 240 кг, у девушек — 200 кг.
порой приходится сталкиваться с не совсем приятными примерами. так, новый, облегченный, норматив гто iv ступени в беге на 100 м у девушек равен 17,0с (серебряный значок) и 15,7 с (золотой значок). большинство же студенток и в это время не «укладывается». например, в киевском университете средний результат в беге на эту дистанцию составляет 18 с, в ряде ленинградских вузов—18,2. примерно такие же результаты и у студенток большинства вузов. основная причина этого — низкий уровень развития качеств.
для самостоятельной подготовки к выполнению норматива в беге на 100 м можно использовать повторный метод с пробеганием трех-четырех отрезков по 20—30 м с максимальной скоростью и интервалами отдыха до востановления пульса 110—120 уд/мин. кроме того, можно применять переменный метод: пробегание двух отрезков по 30 м с максимальной скоростью и последующим переходом на спокойный бег 150—200 м. таких ускорений желательно выполнить 3—4.
2. требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма
ныне по каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися и тестами. установлены требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и др. для каждого этапа подготовки. в этих целях применяются информативные специальные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (по возрасту) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной подготовки для примера далее в тексте реферата приводится несколько наиболее простых таблиц с понятными для всех показателями (табл. 1 2) которые также фрагментарно иллюстрируют имеющиеся наработки в науке и практике большого спорта.
используя подобные материалы (они имеются в специальной по каждому виду спорта), можно самому заинтересованному лицу сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса. а это - и только это — основная целевая установка большого спорта.
объяснение:
важно вести здоровый образ жизни. каждый человек хочет прожить, как можно дольше, не болеть и всегда хорошо выглядеть. для этого необходимо есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять и иметь активную жизненную позицию.
лучше всего с самого раннего детства вырабатывать режим дня и следить за своим питанием. большое значение в жизни человека занимает сон, поэтому важно высыпаться и ложиться спать и просыпаться по утрам в одно и то же время. полезно завтракать кашами, есть рыбу, овощи, и молочные продукты. важно ограничивать себя в сладком и газированных напитках.