После того, как умер великий государь Киевской Руси Ярослав Мудрый землями Тмутараканского княжества правил его сын Святослав Ярославович. Кроме того по наследству ему перешли такие княжества и земли: Черниговское княжество, Муром и Белозеро. В период с 1073 по 1076 годы занимал пост Великого князя киевского.
Соседями Великого княжества Литовского были следующие государства: Крымское ханство, Княжество Молдавия, Королевство Польша, Тевтонский орден, Псковская Земля Новгородская Земля, Великое княжество Московское, Великое Княжество Рязанское.
Никон — игумен Киево-Печерского монастыря, в то время жил в Тмутаракани. Никон поддержал кандидатуру князя Глеба от имени «людей». Он поехал к Святославу просить на Тмутараканское княжение его сына Глеба.
Рвался к власти всеми средствами, даже самыми грязными, прибегая даже к врагов Руси - половцев. За это и получил прозвище "Гориславич" ("приносящий горе"). 25 августа в битве на реке Сожице Олег одержал победу над войском Владимира Мономаха и заставил последнего оставить Чернигов. После поражения, нанесенного ему в сражении на Нежатиной Ниве 3 октября 1078 года, Олег бежал в Тмутаракань к своему брату Роману.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Объяснение:
После того, как умер великий государь Киевской Руси Ярослав Мудрый землями Тмутараканского княжества правил его сын Святослав Ярославович. Кроме того по наследству ему перешли такие княжества и земли: Черниговское княжество, Муром и Белозеро. В период с 1073 по 1076 годы занимал пост Великого князя киевского.
Соседями Великого княжества Литовского были следующие государства: Крымское ханство, Княжество Молдавия, Королевство Польша, Тевтонский орден, Псковская Земля Новгородская Земля, Великое княжество Московское, Великое Княжество Рязанское.
Никон — игумен Киево-Печерского монастыря, в то время жил в Тмутаракани. Никон поддержал кандидатуру князя Глеба от имени «людей». Он поехал к Святославу просить на Тмутараканское княжение его сына Глеба.
Рвался к власти всеми средствами, даже самыми грязными, прибегая даже к врагов Руси - половцев. За это и получил прозвище "Гориславич" ("приносящий горе"). 25 августа в битве на реке Сожице Олег одержал победу над войском Владимира Мономаха и заставил последнего оставить Чернигов. После поражения, нанесенного ему в сражении на Нежатиной Ниве 3 октября 1078 года, Олег бежал в Тмутаракань к своему брату Роману.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.