В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Marinaaa01
Marinaaa01
22.11.2020 02:50 •  Другие предметы

Можете ришить тест по татарскому класс. 1.Бәйлек сүзләрне билгеләгез. янында, тирәсендә, кырында кем, шул, нәрсә әлбәттә, дөрес, ахрысы 2. Бәйлекләрне билгеләгез. кебек, сыман, шикелле дөп-дөп, шатыр - шотыр, чыш-пыш ләкин, әмма, тик 3. Ияртүче теркәгечләрне билгеләгез. һәм, вә, да-дә ләкин, фәкать, тик әгәр, гәрчә, чөнки 4. Теркәгечләр җөмлә кисәкләре була аламы? һәрберсе була ала була алмый кайберләре була алмый 5. Теркәгечләр сүзләр һәм җөмләләр арасында нинди бәйләнеш барлыкка китерә? ияртүле тезүле һәм ияртүле тезүле 6. Бәйләгеч сүз төркемнәре ничәү? 2 3 4 7. Бүлүче теркәгечләрне билгеләгез. я, яки, яисә их, уф, урра әмма, тик, ләкин 8. Тезүче теркәгечләрне билгеләгез. гүя, чөнки, әгәр ләкин, яки, һәм гүяки, ки, гәрчә 9. Теркәгечләр җөмләдә нәрсәне бәйли? сүзләрне генә сүзләрне һәм җөмләләрне җөмләләрне генә 10. Кисәкчәләр сүзләргә: а) кушылып языла б) кушылып язылмый. 11. Кайсы очракта кисәкчәләр бар: а) китап та, түтәлләр дә, яулык та. б) китапта, түтәлләрдә, яулыкта. 12. Кайсы очракта язма дөрес? а) Кечкенә генә җил капка ачыла да ябыла.​ б) Кечкенә генә җил капка ачылада ябыла.

Показать ответ
Ответ:
Мага77711
Мага77711
18.01.2024 11:41
1. Бәйлек сүзләрне билгеләгез.
В данном вопросе необходимо определить, какие выражения являются наречиями (словами, обозначающими обстоятельство).

Решение:
- янында - наречие, так как обозначает место или пространственное положение (пример: янында стол)
- тирәсендә - наречие, так как обозначает действие и его направление (пример: тирәсендә баш)
- кырында - наречие, так как обозначает место или пространственное положение (пример: кырында кит)

2. Бәйлекләрне билгеләгез.
В этом вопросе нужно определить, какие выражения являются союзами (словами, объединяющими части предложения).

Решение:
- кебек - союз, так как связывает два однородных члена предложения (пример: я яшәюче кебек татар)
- сыман - союз, так как связывает два однородных члена предложения (пример: галәм сыман керре)
- шикелле дөп-дөп - не является союзом, так как состоит из двух однородных членов (шикелле и дөп-дөп), которые не связаны союзом
- шатыр - шотыр - не является союзом, так как означает одно и то же действие, но выражено разными словами
- чыш-пыш - не является союзом, так как эти слова образуют одно понятие и выражают несколько видов одного и того же действия
- ләкин - союз, так как противопоставляет две части предложения, образующие противоположные смыслы (пример: күренер ләкин иттер)
- әмма - союз, так как связывает два противоположных по смыслу предложения (пример: чыпчылар иде әмма яктылар торыш)

3. Ияртүче теркәгечләрне билгеләгез.
В данном вопросе нужно определить, какие выражения являются союзами.

Решение:
- һәм - союз, так как связывает два однородных члена предложения (пример: рәхмәт һәм сөйләү)
- вә - союз, так как связывает два однородных члена предложения (пример: китабтан вә сурәттан)
- да-дә - не является союзом, так как состоит из двух однородных членов (да и дә), которые независимо относятся к разным частям предложения
- ләкин - союз, так как противопоставляет две части предложения, образующие противоположные смыслы (пример: көренем ләкин башкара аламыз)
- фәкать - союз, так как противопоставляет две части предложения, образующие противоположные смыслы (пример: күсенем фәкать апга бирәм татар)

4. Теркәгечләр җөмлә кисәкләре була аламы?
В этом вопросе нужно определить, какие терминологические выражения (теркәгеч) являются сокращениями и какие не являются.

Решение:
- һәрберсе була ала - не является сокращением, так как эта фраза является обычным предложением
- була алмый - является сокращением, так как состоит из двух слов (була и алмый), что является сокращением сказуемого (сходиться, подходить) и наречия (не всегда)

5. Теркәгечләр сүзләр һәм җөмләләр арасында нинди бәйләнеш барлыкка китерә?
В данном вопросе нужно определить, какие теркәгечи (вводные слова) имеют равносильную связь с словами в предложении.

Решение:
- ияртүле тезүле - имеет равносильную связь с сказуемым предложения (пример: күкне ияртүле тезүле ява)
- һәм ияртүле тезүле - имеет равносильную связь с одним из слов в предложении (пример: аптан һәм ияртүле тезүле күш)
- ияртүле тезүле - имеет равносильную связь с сказуемым предложения (пример: кешне ияртүле тезүлә торыш)

6. Бәйләгеч сүз төркемнәре ничәү?
Здесь нужно определить, сколько слов входит в состав определенного предложения (бәйләгеч).

Решение:
- вопрос содержит только одно слово (бәйләгеч)

7. Бүлүче теркәгечләрне билгеләгез.
В этом вопросе нужно определить, какие выражения являются вводными словами (те, которые объясняют или уточняют сказуемое).

Решение:
- я, яки, яисә - не являются вводными словами, так как никак не влияют на сказуемое
- их, уф, урра - являются вводными словами, так как добавляют эмоциональную окраску и восклицательность (пример: их, уф, урра, акълым калды!)

8. Тезүче теркәгечләрне билгеләгез.
В этом вопросе нужно определить, какие выражения являются вводными словами (те, которые указывают на причину, основание или условие).

Решение:
- гүя, чөнки, әгәр - являются вводными словами, так как указывают на причину или условие (пример: гүя каламусым үзгәрди)
- ләкин, яки, һәм - не являются вводными словами, так как не указывают на причину или условие

9. Теркәгечләр җөмләдә нәрсәне бәйли?
В данном вопросе нужно определить, чему соответствуют термины (теркәгеч) - словам или выражениям.

Решение:
- сүзләрне - соответствует словам (пример: менем сүзләрне белесе)
- генә сүзләрне һәм җөмләләрне - соответствует и словам, и предложениям (пример: сәләм, генә сүзләрне һәм җөмләләрне юкла)

10. Кисәкчәләр сүзләргә:
а) кушылып языла
б) кушылып язылмый.

В этом вопросе нужно определить, какие выражения являются глаголами (словами, обозначающими действие).

Решение:
- а) кушылып языла - является глаголом, так как обозначает действие (пример: калам дөкөлерене кушылып язылайм)
- б) кушылып язылмый - является глаголом, так как обозначает действие (пример: сөйләмешке кушылып язылмый патмашылар)

11. Кайсы очракта кисәкчәләр бар:
а) китап та, түтәлләр дә, яулык та.
б) китапта, түтәлләрдә, яулыкта.

В данном вопросе нужно определить, в каком синтаксическом построении содержатся кисәкчәләр (местоимения).

Решение:
- а) китап та, түтәлләр дә, яулык та - местоимения находятся в случайных местах предложения и не соответствуют какому-либо определенному синтаксическому построению
- б) китапта, түтәлләрдә, яулыкта - местоимения находятся в предложении в соответствии со смысловой связью и синтаксической роли (пример: якты китапта, калмаган түтәлләрдә, яулыкта)

12. Кайсы очракта язма дөрес?
а) Кечкенә генә җил капка ачыла да ябыла.
б) Кечкенә генә җил капка ачылада ябы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота