Можно ли наблюдать в Москве, на широте 55градусов 45мин; обе кульминации звезды a Волопаса? В какое время сегодня взошло Солнце? В какое время оно зайдет? Определите
продолжительность дня. (на 25 февраля)
Перечислите созвездия, через которые проходят: а) небесный экватор; б) Млечный
Путь.
Двоевластие означало, что влияние, часто противоречивое, на управление страной, на принятие тех или иных властных решений оказывали Временное правительство и Исполком Петроградского Совета, а также Советы других регионов.
В первом составе Временного правительства военным и морским министром был назначен А. И. Гучков, министром иностранных дел — П. Н. Милюков; пост министра юстиции получил эсер А. Ф. Керенский, который одновременно являлся заместителем председателя Петросовета.
Для разрешения аграрного вопроса правительство объявило о конфискации дворцовых и удельных земель с целью последующей передачи их крестьянству. Вопрос о помещичьих землях был отложен до созыва Учредительного собрания. 11 марта Союз петроградских фабрикантов и заводчиков подписал соглашение о введении на промышленных предприятиях 8-часового рабочего дня. Однако эта мера была распространена лишь на Петроград.
Советы стали неофициальным органом управления, пытающимся выполнить все то, что не решалось сделать Временное правительство. Там, где Советы оказались сильны, они вводили на предприятиях рабочий контроль, заменяли прежний аппарат управления, устанавливали 8-часовой рабочий день, создавали рабочую милицию.
Чем же комедия "Недоросль" соответствует положениям русского классицизма? Прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра.
В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания - центральная в идеях Просвещения, является основной в комедии Фонвизина, что подчёркивается её названием. (Недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание) . Конкретности изображаемой действительности соответствует и язык произведения (одно из правил классицизма) . Например, речь Простаковой: грубая в обращении к слугам ("мошенник", "скот", "воровская харя" - портной Тришка; "бестия", "каналья" - нянька Еермеевна) , заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой ("век живи, век учись, друг мой сердешный", "душенька"). "Правильный", книжный язык составляет основу речи положительных персонажей: на нём говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит подразделяет персонажей на отрицательных и положительных (одно из правил классицизма) .
Соблюдается в комедии и правило трёх единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места) . Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предполагает подчинения действия пьесы авторской задаче, в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещённые (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) противопоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам.
На этом следование традициям классицизма заканчивается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. Это существенно отличает комедию от произведений классицизма. В "Недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян.
В отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, "Недоросль" - произведение многотёмное. Его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику "развращённого века", бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы.
Нарицательный смысл фамилии Стародума (любимого героя Фонвизина) подчёркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями.
Новаторской является и система образов комедии. Действующие лица, правда, традиционно делятся на положительных и отрицательных. Но Фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыфиркин) .
Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. Так, злобная, жестокая крепос