Можно ли сказать, что в главе «Кто стрелял» писатель стремится показать все тяготы войны и то наивысшее напряжение, которое испытывает солдат на фронте?
С помощью однородных синтаксических конструкций и троекратного повторения ключевых слов автор передаёт читателям ощущение гнетущего, жуткого страха, когда сознание отказывается воспринимать действительность:
Ты прижал к вискам ладони, Ты забыл, забыл, забыл, Как траву щипали кони, Что в ночное ты водил.
Смерть грохочет в перепонках, И далёк, далёк, далёк Вечер тот и та девчонка, Что любил ты и берёг. И друзей и близких лица, Дом родной, сучок в стене...
Но властный голос долга словно разрывает пелену животного страха, окутавшего сознание:
Нет, боец, ничком молиться Не годится на войне.
Нет, товарищ, зло и гордо, Как закон велит бойцу, Смерть встречай лицом к лицу, И хотя бы плюнь ей в морду, Если всё пришло к концу...
Ты прижал к вискам ладони, Ты забыл, забыл, забыл, Как траву щипали кони, Что в ночное ты водил.
Смерть грохочет в перепонках, И далёк, далёк, далёк Вечер тот и та девчонка, Что любил ты и берёг. И друзей и близких лица, Дом родной, сучок в стене...
Но властный голос долга словно разрывает пелену животного страха, окутавшего сознание:
Нет, боец, ничком молиться Не годится на войне.
Нет, товарищ, зло и гордо, Как закон велит бойцу, Смерть встречай лицом к лицу, И хотя бы плюнь ей в морду, Если всё пришло к концу...