Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников. Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” — Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале произведения. Почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? Почему описание гибели Базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя. Базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Специфика жизненной позиции Евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися. Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная задача — “жить для великой цели обновления мира”. Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников Аркадия и его самого), считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.
Силы не знаю. Базаров по сути не любил жизнь. И легко рисковал. Он заклеймил жизнь и всю природу как мастерскую, и совсем не собирался наслаждаться провессом, он сам себя назвал работником. И это не совсем мажество, ведь это не самое дорогое. Конечно его поведение вызывает уважение, но больше вопрос: зачем все это было: ясный рассудок, тонкое понимание чужой души, пылкая любовь. Критика целого поколения. Цинизм и безжалостность оценок. Грубость с близкими. Скорее это все вызывает жалость. И за смертью скрывается что-то недосказанное. Думаю это пророчество на грядущее. Придет такое поколение циников, правда не все будут такими благородными. Но разрушат ветхий традиционный уклад.
то фантастическая новелла или многотомный роман,
несет ответственность за судьбы героев. Автор
старается не просто рассказать о жизни человека,
изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать,
как сформировался характер его героя, в каких
условиях развивался, какие особенности психологии и
мировоззрения того или иного персонажа привели к
счастливой либо трагичной развязке. Финал любого
произведения, в котором автор проводит своеобразную
черту под определенным этапом или всей жизнью героя
вообще, является непосредственным отражением
позиции писателя по отношению к персонажу, итогом
размышлений о судьбе современников.
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”
— Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале
произведения. Почему именно таким образом
поступает автор с центральным персонажем? Почему
описание гибели Базарова является столь важным для
понимания смысла романа в целом? ответы на эти и
многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода
произведения, в котором рассказывается о смерти
главного героя.
Базаров — сын бедного уездного лекаря,
продолжающий дело своего отца. Следуя авторской
характеристике, мы представляем его умным,
рассудительным, достаточно циничным, но где-то в
глубине души чутким, внимательным и добрым
человеком. Специфика жизненной позиции Евгения
заключается в том, что он все отрицает: нравственные
идеалы и ценности, моральные устои, а также
живопись, литературу и прочие виды искусства. Не
принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь,
считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует
авторитетов. Он считает, что каждый человек должен
воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не
завися.
Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие
себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых
отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать
внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие
от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью
духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает
близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на
пользу общества”, его главная задача — “жить для
великой цели обновления мира”.
Можно сказать, что Базаров относился к
окружающим с солидной долей снисходительности и
даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы
его высказывания в адрес родственников Аркадия и его
самого), считает неприемлемым проявление таких
чувств, как симпатия, взаимопонимание,
привязанность, нежность, сочувствие.