Пошив любого швейного изделия начинается с раскладки деталей выкройки, что существенно влияет на качество готового изделия. Раскладка деталей зависит от ширины ткани, ее качества и формы деталей.
Перед раскладкой ткань складывают вдвое по ниткам основы, перегибая по ниткам утка «лицом к лицу» или расстеляют ткань лицом к столу. Если ткань скользкая, при первом раскладки ткань необходимо скрепить булавками.
На тканях, которые имеют ворс, начес или рисунок, направленный в одну сторону, детали выкройки раскладывают в одном направлении. Раскладывая выкройку на тканях в клетку или полоску, необходимо следить за тем, чтобы рисунок совпал или был симметричным. Детали выкройки раскладываем на ткани так, чтобы максимально можно было сэкономить ткань.
Перед тем как раскроить ткань, обязательно проверяют направление ниток основы.
В первую очередь раскладывают большие детали, потом детали поменьше. В каждом отдельном случае раскладку деталей на ткани делают соответственно фасону и рисунку ткани. При раскладке выкройки на ткани необходимо учесть припуски на швы. Детали выкройки прикрепляют булавками, обводят мелом, после этого еще раз обводим выкройки мелом с учетом припусков на швы. Вырезаем детали по второй меловой линии.
Если в одежде предвидится подкладка, то прежде, чем шить выбранный фасон, обязательно нужно выбрать и приобрести подкладочную ткань. Ее подбирают по качеству и по цвету к основной ткани, из которой шьют выбранный фасон. Ассортимент подкладочных тканей очень большой и проблемы с ее выбором нет. Раскраивают подкладочную ткань по тем же деталям выкройки, что и основную ткань.
Следующий этап – раскрой деталей одежды. Если пошив одежды индивидуальный, в условиях ателье, то основной инструмент закройщика – ножницы. В массовом пошиве используется специальное швейное оборудование – ножи дисковые и прямые для резания больших настилов ткани. Машины с прямым ножом имеют большую маневренность из-за небольшой ширины лезвия. Их используют для вырезания больших деталей и рассечения настилов тканей с большим коэффициентом трения. Дисковый нож дает возможность вырезать мелкие детали с небольшой кривизной. Еще одним видом швейного оборудования являются, так называемые, ленточные машины, которые используют для окончательного вырезания деталей из частей настила. Более современное швейное оборудование базируется на катковом и ротационном вырубывания ткани. Этот очень эффективный на швейных предприятиях, где шьют одежду большими партиями.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ
Объяснение:
Раскладка выкройки изделия на ткани
Пошив любого швейного изделия начинается с раскладки деталей выкройки, что существенно влияет на качество готового изделия. Раскладка деталей зависит от ширины ткани, ее качества и формы деталей.
Перед раскладкой ткань складывают вдвое по ниткам основы, перегибая по ниткам утка «лицом к лицу» или расстеляют ткань лицом к столу. Если ткань скользкая, при первом раскладки ткань необходимо скрепить булавками.
На тканях, которые имеют ворс, начес или рисунок, направленный в одну сторону, детали выкройки раскладывают в одном направлении. Раскладывая выкройку на тканях в клетку или полоску, необходимо следить за тем, чтобы рисунок совпал или был симметричным. Детали выкройки раскладываем на ткани так, чтобы максимально можно было сэкономить ткань.
Перед тем как раскроить ткань, обязательно проверяют направление ниток основы.
В первую очередь раскладывают большие детали, потом детали поменьше. В каждом отдельном случае раскладку деталей на ткани делают соответственно фасону и рисунку ткани. При раскладке выкройки на ткани необходимо учесть припуски на швы. Детали выкройки прикрепляют булавками, обводят мелом, после этого еще раз обводим выкройки мелом с учетом припусков на швы. Вырезаем детали по второй меловой линии.
Если в одежде предвидится подкладка, то прежде, чем шить выбранный фасон, обязательно нужно выбрать и приобрести подкладочную ткань. Ее подбирают по качеству и по цвету к основной ткани, из которой шьют выбранный фасон. Ассортимент подкладочных тканей очень большой и проблемы с ее выбором нет. Раскраивают подкладочную ткань по тем же деталям выкройки, что и основную ткань.
Следующий этап – раскрой деталей одежды. Если пошив одежды индивидуальный, в условиях ателье, то основной инструмент закройщика – ножницы. В массовом пошиве используется специальное швейное оборудование – ножи дисковые и прямые для резания больших настилов ткани. Машины с прямым ножом имеют большую маневренность из-за небольшой ширины лезвия. Их используют для вырезания больших деталей и рассечения настилов тканей с большим коэффициентом трения. Дисковый нож дает возможность вырезать мелкие детали с небольшой кривизной. Еще одним видом швейного оборудования являются, так называемые, ленточные машины, которые используют для окончательного вырезания деталей из частей настила. Более современное швейное оборудование базируется на катковом и ротационном вырубывания ткани. Этот очень эффективный на швейных предприятиях, где шьют одежду большими партиями.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ