На собрании акционеров александрова избрали директором предприятия. его предшественник ушел на пенсию, оставив работо коллектив в трудном финансовом положении. до этого александров три года работал заместителем директора по . он по характеру экстраверт, общительный, грамотный, по темпераменту, скорее, флегматик и сангвиник, больше ориентирован на результаты работы. александрову необходимо выбрать себе двух заместителей. имеется несколько кандидатур с разными наборами деловых качеств и психологией взаимоотношений.
1. иванов — ориентирован на человеческие отношения, стремится к тому, чтобы в коллективе были доброжелательные отношения, хороший психологический климат, взаимное доверие сотрудников, отсутствовали конфликты. однако он слишком много времени уделяет контактам и коммуникациям, при этом плановые показатели по подразделениям иногда бывают завышены. его решения и указания не всегда конкретны и рассчитаны только на сотрудников-профессионалов.
2. петров — ориентирован на работу и достижение конечных результатов. он еще молодой руководитель, честолюбивый, всегда добивается поставленных целей, используя авторитарный стиль руководства. в интересах дела петров идет на обострение отношений, невзирая на лица и не учитывая психологию сотрудников, за что и получил прозвище «карьерист».
3. сидоров — предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении руководства, требователен к подчиненным, поддерживает со всеми формальные отношения. в коллективе его за глаза называют «сухарем». план его подразделение выполняет, но текучесть кадров там больше, чем в других подразделениях.
4. николаев — ориентирован как на работу, так и на человеческие отношения. грамотный и авторитетный руководитель с большим опытом работы, сотрудники его любят за душевность и готовность в трудную минуту. однако его главным недостатком является слабость к спиртному, которая пока сильно на работу не влияет.
Иванов не подходит, потому что не добивается показателей, которые так важны директору, а Сидоров «сухарь» и у него большая текучесть кадров, это плохо для предприятия.