На уроке во втором классе Петя различными пытался привлечь к себе внимание учителя. Он и вставал с места, и крутился, и разговаривал со всеми детьми одновременно, и выкрикивал, проявляя необычайную двигательную и иную активность. Учительница несколько раз за время урока делала ему замечания, последнее из которых успокоило «бунтаря». Мальчик начал тянуть руку, отвечал на многие вопросы и делал все задания быстрее одноклассников. В конце каждого урока учительница выделяла тех, кто лучше всего проявил себя на этом уроке, и дарила им закладки. Но, несмотря на все ухищрения мальчика, ему так и не достался заветный приз. Он сложил руки на парте, лег на них и тихонечко заплакал. Учительница не обратила на это никакого внимания, хотя одноклассники пытались успокоить мальчика. В начале следующего урока он спокойно сел и больше не проявлял никакой активности. Многие задания учителя он уже не выполнял и ни на один из вопросов не отвечал. В конце дня он демонстративно не записал домашнее задание в дневник…
Вопросы: 1. Каковы возможные причины такого поведения Пети?
2. Каковы возможные последствия данной ситуации? 3. Какие рекомендации можно дать учителям в подобной ситуации?
Объяснение:
Учитель не обратил внимания на Петю, так как он вёл себя не примерно на уроке, хоть он и отвечал на все вопросы и выполнял задания быстрее всех. Она решила, что поведение в приоритете. А мальчик обиделся из-за отсутствия внимания к нему - его не выделили среди лучших. Поэтому у него и пропал интерес к выполнению заданий. В этом случае, учитель должна была его выделить вместе с другими лучшими, но при этом указав на его неудовлетворительное поведение на уроке. Возможно, во втором классе он не знает как правильно нужно вести себя на уроке. Учитель должен объяснить как нужно вести себя ученику на уроке.