На валу шестерни и на неподвижной оси блока установлены одинаковые подшипники № 412. Нагружения опор и частоты вращения одинаковые. Определить, будет ли одинаковыми долговечности подшипников на валу и на оси? Если нет, то почему и где они будут больше?
Экспедиция Бориса Андреевича Вилькицкого
В 1913 году, уже после смерти отца, Вилькицкий был назначен командиром ледокола «Таймыр», вместо ушедшего на повышение Б. В. Давыдова. Интересно отметить, что Давыдов занял должность начальника экспедиции Восточного (Тихого) океана, которую до него занимал М. Е. Жданко, ставший начальником ГГУ вместо умершего А. И. Вилькицкого. Таким образом, отец своей смертью открыл дорогу сыну, приведшую того к всемирной славе. Вторым судном экспедиции был ледокол «Вайгач».
Суда вышли из Владивостока 9 июля, а 24 июля случился инсульт у начальника экспедиции И. С. Сергеева. Через несколько дней, приказом Морского министра исполнение обязанностей начальника экспедиции было возложено на Вилькицкого как старшего из командиров кораблей. Он в тот период был капитаном 2 ранга. Это был трудный период для экспедиции. Вилькицкий не имел необходимого опыта, к тому же он первое время не пользовался авторитетом у офицеров. Как показал дальнейший ход событий, молодой офицер наилучшим образом справился с обязанностями начальника экспедиции.
В период его руководства были совершены все громкие открытия этой экспедиции.
Войдя 6 августа в Чукотское море, суда двигались разными маршрутами, выполняя самостоятельные задачи: «Таймыр» шел с промерами вдоль берега, «Вайгач» отправился к о. Врангеля для выяснения положения кромки льдов. Суда встретились в Восточно-Сибирском море у Медвежьих островов, откуда «Таймыр» направился на север, в тот район, где в 1881 году было раздавлено судно экспедиции Д. Де-Лонга «Жаннетта». Здесь их ждало географическое открытие: стремясь обогнуть с севера Новосибирские острова, они открыли маленький остров, впоследствии названный именем А. И. Вилькицкого.
К 1 сентября оба судна подошли на расстояние видимости к мысу Челюскин, возле которого лежал невзломанный лед. Стремясь обогнуть ледяное поле, суда двинулись на север и наткнулись на затерявшийся среди торосов небольшой клочок суши, названный о. Малый Таймыр. Двигаясь далее на север, 3 сентября 1913 года экспедиция совершила главное географическое открытие ХХ века. Когда видимость улучшилась, взорам моряков справа по курсу открылись заснеженные горы, четко выделявшиеся на фоне голубого неба. Как потом выяснилось, это был южный остров крупного архипелага, названный первооткрывателями Землей Николая II, при советской власти переименованный в Северную Землю.
Мнемосхемы эффективно используют в случаях если:
– система имеет сложную структуру;
– процессы в системе управляются по большому числу пара- метров;
– структура системы может оперативно видоизменяться.
Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций:
1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы.
2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой.
3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе.
4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов.
5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции.
6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике.
7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п.
8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.