Индустриализация привела к тому, что ведущей отраслью вместо обрабатывающей, производящей товары широкого потребления, стала базовая промышленность — металлургия, энергетика, машиностроение, продукция которых создавала основу для всех остальных отраслей. Промышленные достижения теперь измерялись тоннами не хлопка или шерсти, а металла, угля, нефти.
Индустриализация способствовала процессу урбанизации — возникали крупные города, становившиеся промышленными центрами, ориентированными на производство.
В США, Германии, Франции возникли объединения предприятий под единым управлением. Всем им можно дать одно оощее название — монополии.
Одновременно во второй половине XIX столетия общество стремительно преодолело путь от колесных повозок, масляных фонарей и гусиных перьев до автомобилей, электроосвещения, дирижаблей, печатных машинок и радио. От элитарных выставок и литературных салонов, рассчитанных на вкусы романтичных аристократов, — до жёсткого реализма романов Диккенса и Достоевского, импрессионизма художников Моне и Дега, кинематографа братьев Люмьер.
В обществе, где успех сопутствовал тому, кто быстрее придумывал или осваивал новую технику и технологии, стала усиливаться роль образования. В XIX в. в большинстве европейских стран в обязательном порядке стали обучать детей от 6 до 12—13 лет. Школа повсеместно отделялась от церкви и приобретала светский характер. Наряду с классическими гимназиями появились и естественные, где преподавание гуманитарных предметов сужалось за счет расширения естественных наук.
Индустриализация способствовала процессу урбанизации — возникали крупные города, становившиеся промышленными центрами, ориентированными на производство.
В США, Германии, Франции возникли объединения предприятий под единым управлением. Всем им можно дать одно оощее название — монополии.
Одновременно во второй половине XIX столетия общество стремительно преодолело путь от колесных повозок, масляных фонарей и гусиных перьев до автомобилей, электроосвещения, дирижаблей, печатных машинок и радио. От элитарных выставок и литературных салонов, рассчитанных на вкусы романтичных аристократов, — до жёсткого реализма романов Диккенса и Достоевского, импрессионизма художников Моне и Дега, кинематографа братьев Люмьер.
В обществе, где успех сопутствовал тому, кто быстрее придумывал или осваивал новую технику и технологии, стала усиливаться роль образования. В XIX в. в большинстве европейских стран в обязательном порядке стали обучать детей от 6 до 12—13 лет. Школа повсеместно отделялась от церкви и приобретала светский характер. Наряду с классическими гимназиями появились и естественные, где преподавание гуманитарных предметов сужалось за счет расширения естественных наук.