1.Белая ворона — противоречивый символ необычности, инаковости, часто сопряжённой со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих, и в то же время некой избранности, чистоты, беззащитности.
2.Желторотый птенец — о молодом, неопытном в жизни, наивном человеке.
3.Выражение появилось в результате сокращения поговорки собаку съел, а хвостом подавился. Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное и споткнулся на пустяке.
4.В общем случае фразеологизм «хватать с неба звёзды» означает недюжинные умственные лёгкость в обучении и одарённость в целом.
5.Фразеологизм "язык без костей" используется в ироничном смысле для обозначения личностей, которые много и безудержно болтают обо все на свете. Исторически сложилось, что чаще всего применяется к женщинам, поскольку именно дамы считаются болтуньями.
6.И швец, и жнец, и на дуде игрец (в дуду игрец) — на все руки мастер. Тем не менее подобная характеристика носит иронический характер. Почему? Бог весть.
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
Объяснение:
1.Белая ворона — противоречивый символ необычности, инаковости, часто сопряжённой со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих, и в то же время некой избранности, чистоты, беззащитности.
2.Желторотый птенец — о молодом, неопытном в жизни, наивном человеке.
3.Выражение появилось в результате сокращения поговорки собаку съел, а хвостом подавился. Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное и споткнулся на пустяке.
4.В общем случае фразеологизм «хватать с неба звёзды» означает недюжинные умственные лёгкость в обучении и одарённость в целом.
5.Фразеологизм "язык без костей" используется в ироничном смысле для обозначения личностей, которые много и безудержно болтают обо все на свете. Исторически сложилось, что чаще всего применяется к женщинам, поскольку именно дамы считаются болтуньями.
6.И швец, и жнец, и на дуде игрец (в дуду игрец) — на все руки мастер. Тем не менее подобная характеристика носит иронический характер. Почему? Бог весть.
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.