Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — с он мальчика, подходя ближе.
- Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут, — ответил малыш, не прерывая своего занятия.
- Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?
Мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив ее в море, произнес:
- Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!
Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. А надо не ждать, а учиться проявлять милосердие в мелочах.
И в заключение этого поста, хочу предложить послушать Вам эту притчу в музыкальном исполнении - ведь как известно, музыка словам быстрее доходить до сердца и души...
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение:
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — с он мальчика, подходя ближе.
- Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут, — ответил малыш, не прерывая своего занятия.
- Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?
Мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив ее в море, произнес:
- Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!
Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. А надо не ждать, а учиться проявлять милосердие в мелочах.
И в заключение этого поста, хочу предложить послушать Вам эту притчу в музыкальном исполнении - ведь как известно, музыка словам быстрее доходить до сердца и души...
"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение: