На основании приведенного литературного вопроса можно сформулировать ответ: Сходство в характерах и наклонностях Кирилы Петровича и Андрея Гавриловича, близость их судеб, долгая дружба, которая выдержала испытания — все, что соединяло Троекурова и Дубровского в их человеческих отношениях, перестает действовать, как только обнаружилась социальная граница, отличавшая бедного дворянина от властительного барина.
Необузданность нрава сказывалась и ранее в поступках, которые автор иронически называет «подвигами», имеющий целью «осадить» соседей. Теперь Троекуров решает не просто отомстить бывшему другу, а уничтожить его
Классицизм прежде всего следует рассматривать как художественное направление, объединившее по своим философским, политическим и эстетическим позициям деятелей искусства, выражавших идею поддержки сильного централизованного государства во главе с абсолютным монархом, укрепляющим единство страны. Во Франции XVII века, а затем и в России XVIII века классицизм становится единым общегосударственным стилем в литературе и других видах художественного творчества. Классицисты исповедовали философию Р. Декарта, согласно которой отдавали предпочтение разуму перед чувствами и эмоциями. Любой конфликт в их произведениях решался в пользу разума, долга перед отечеством, служения обществу, верности традициям. Слово «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый». Писатели этого направления таковыми образцами считали произведения античной литературы — древнегреческой и римской. Потому часто их собственные эпические, драматические и стихотворные произведения были написаны на античные сюжеты, содержали в себе указания на них, имена героев и мифологических персонажей античного мира. Классицисты Т8.КЖ6 использовали основы античной эстетики при построении своих творений, например трехчастную композицию в оде и архитектурных сооружениях, три единства в драме, прямые ораторские обращения, строгое деление согласно античной эстетике на роды и жанры, притом каждому жанру соответствовал свой стиль: комедии и сатире — низкий, оде, трагедии — высокий, драме — средний. Герои также делились на возвышенных и низких. Эстетические требования, которыми руководствовались классицисты, были сформулированы еще Аристотелем в трактате «Поэтика» и закреплены в «Поэтическом искусстве» французского теоретика классицизма Н. Буало.
Литература русского классицизма развивалась в середине XVIII века. Учитывая опыт и принципы западноевропейской литературы, имела ряд своих особенностей. Их можно кратко сформулировать следующим образом: а) повышенный интерес к русским национальным традициям, к историческому прошлому нашего отечества, а также и к некоторым актуальным проблемам современников; б) большее развитие, чем на Западе, в классицизме получило сатирическое направление, обличавшее пороки российского общества; в) перенесение идеи абсолютной монархии на идею просвещенного абсолютизма, что привело к возникновению новой в истории классицизма антидеспотической, тираноборческой направленности произведений, выразившейся в обличении пороков людей, наделенных властью и не исполнявших должным образом свои обязанности; г) наконец, проявление интереса к судьбе простого русского человека, крепостного крестьянина, а также интереса к русскому народному творчеству.
Необузданность нрава сказывалась и ранее в поступках, которые автор иронически называет «подвигами», имеющий целью «осадить» соседей. Теперь Троекуров решает не просто отомстить бывшему другу, а уничтожить его
Литература русского классицизма развивалась в середине XVIII века. Учитывая опыт и принципы западноевропейской литературы, имела ряд своих особенностей. Их можно кратко сформулировать следующим образом: а) повышенный интерес к русским национальным традициям, к историческому прошлому нашего отечества, а также и к некоторым актуальным проблемам современников; б) большее развитие, чем на Западе, в классицизме получило сатирическое направление, обличавшее пороки российского общества; в) перенесение идеи абсолютной монархии на идею просвещенного абсолютизма, что привело к возникновению новой в истории классицизма антидеспотической, тираноборческой направленности произведений, выразившейся в обличении пороков людей, наделенных властью и не исполнявших должным образом свои обязанности; г) наконец, проявление интереса к судьбе простого русского человека, крепостного крестьянина, а также интереса к русскому народному творчеству.