надо ответить на во Тортай кім? 2) Әңгімеші бала мен Тортайдың достығы қалай суреттелген? 3) Тортай қандай бала, нені армандаушы еді? 4) Тортайдың автор үйіне келудегі мақсаты не? 5) Автор неге орнынан тұрып амандаса алмады? 6) Осыған байланысты сенің ойың қандай? 7) Тортай мінер ақ боз ат-бұл Тортайдың
1) С 1726 по 1730 годы существовал Верховный тайный совет, который решал основные Вопросы внутренней и внешней политики. Он забирал многие функции сената, члены совета надеялись получить почти всю власть в стране, потому из трёх дочерей Иоанна V пригласили на престол не старшую из оставшихся в живых (Екатерину), а Анну, которая по их мнению лучше всего подходило на роль их марионетки. Верховники явно ошиблись.
2) Анна Иоанновна распустила Верховный тайны совет, но учредила Кабинет министров. Он состоял всего из трёх человек, которых назначала сама императрица. Он забирал часть функций не только сената, но и коллегий.
3) Фактически при Анне Иаоновне кроме императрицы основная власть была в руках даже не у Кабинета министров, а у фаворита императрицы Эрнса Иоганна Бирона, который официально не занимал никакой должности, пока не стал регентом при малолетнем наследнике.
4) Елизавета Петровна распустила Кабинет министров, вернула всю власть сенату и коллегиям. Она вообще всячески подчёркивала, что следует заветам отца.
8. (К)утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира.. т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос.ных весёлых звуков услыш ..ш.. в весе..нем лесу.
1. В предложениях 7 - 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
2. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
3. Из предложений 8 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
4. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш .. тся (6 предложение)