В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

надо уже сдать большое

Показать ответ
Ответ:
adrinaline
adrinaline
27.04.2020 03:48
1. При подготовке к данному вопросу прежде всего необходимо изучить Госстандарт.
Госстандарт как образовательный документ чётко определяет основные требования к историческому образованию. Необходимо также отметить, что Госстандарт даёт ключевые образовательные ориентиры - цели обучения. В свою очередь цели обучения влияют на разработку содержания исторических и обществоведческих курсов.
Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
- формированию духовно-нравственной культуры свободной, саморазвивающейся личности;
- самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
- формированию у учащихся обобщённых знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения;
- становлению существенных элементов новой социальной, нравственной, правовой, экономической, политической культуры;
- воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности;
- развитию умения получать социальную информацию из раз-нообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
- формированию умения применять полученные знания для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач.
При обсуждении данного вопроса необходимо подробно остановиться на рассмотрении поурочных целей, которые представлены как образовательные, развивающие и воспитательные.
Важно также подчеркнуть, что каждый урок предполагает наличие всех трёх целей, реализация которых даёт возможность эффективного обучения и воспитания учащихся.
2. Во второй части изучаемой темы речь должна идти об этапах восприятия исторической информации учащимися.
Выделяются три уровня обучения истории:
1. Эмпирический - ''живое слово'' учителя + ''созерцание'' (устная речь учителя + наглядные средства обучения)
2. Теоретический - уровень анализа, выводов и обобщений исторического материала.
Теоретический уровень в свою очередь подразделяется на два уровня: первый теоретический - анализ исторического материала и второй теоретический - уровень выводов и обобщений.
Механизм последовательности восприятия исторического материала и использование его в процессе преподавания необходим для эффективности и высокого качества обучения.
В конце обсуждения вопроса важно также рассмотреть рациональные способы учебного познания истории.
3. Познавательные возможности учащихся - это один из основных факторов процесса обучения.
При подготовке к уроку учителю необходимо: цели, содержание обучения, методическую основу преподавания соотносить с познавательными возможностями конкретной ученической аудитории, в этом то и заключается творчество методиста.
В процессе обучения учитель должен повышать уровень познавательных способностей учащихся путём развития исторического воображения, памяти, речи, эмоций, внимания и т.д.
Важно подчеркнуть, что уровень познавательных возможностей связан с развитием самостоятельной активности учащихся. Самостоятельная активность (познавательная активность) представлена тремя определениями: воспроизводящий (низкий) уровень, преобразующий (средний) уровень, творческий (высокий) уровень.
При обсуждении этой части вопроса необходимо отметить, что самостоятельная активность должна превышать познавательные возможности учащихся для достижения соответствующего целям обучения развития.
В заключение изучения темы следует обобщить теоретический материал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiss86gv
kiss86gv
27.04.2020 03:48
1. Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с определения термина ''методика''. Методика - это отрасль педагогической науки, исследующая процесс обучения истории с целью повышения его эффективности и качества.
На следующем этапе необходимо определить предмет и задачи методики преподавания. Предметом методики преподавания является процесс обучения. Основная задача методики - научить:
1) конкретизировать цели по классам, темам, урокам;
2) отбирать содержание в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;
3) моделировать способы, формы и средства обучения с учётом содержания и познавательных возможностей. Программировать результаты обучения.
2. Определение основных факторов процесса обучения является основной темой всего курса. Процесс обучения представлен пятью основными факторами:
1. Цели обучения истории - прогнозируемые результаты образования, воспитания и развития личности.
2. Содержание обучения – программа, система исторических знаний и умений учащихся.
3. Познавательные возможности учащихся - уровень исторических знаний и умений, развития мышления, воображения и других познавательных процессов мотивационно-волевой и эмоциональной сфер.
4. Организация процесса обучения истории: формы, методы, приёмы и средства обучения - взаимодействие учителя и учащихся.
5. Результаты обучения истории - достигнутый уровень знаний и умений учащихся.
В процессе обсуждения вопроса важно подчеркнуть, что только при соблюдении основных факторов возможно обучение.
3. Связь методики обучения истории и обществознания с другими науками определяется структурой и содержанием рассматриваемых курсов.
Методика преподавания истории и обществознания связана со следующими науками: историей, философией, политологией, социологией, экономикой, религией, педагогикой, психологией.
Данное многообразие определяет сложность изучения и преподавания этой дисциплины.
Обучение истории и обществознанию - это процесс, требующий научного исследования, где используются конкретные методы, обеспечивающие всестороннее изучение учебного процесса.
Первая группа методов - это основные методы, которые подразделяются на наблюдение и эксперимент;
Вторая группа методов - вспомогательные методы, делящиеся на тестирование, собеседование, анкетирование, анализ практики преподавания.
После теоретического обсуждения проблемы необходимо привести несколько примеров использования методов научного исследования процесса обучения, раскрыв их содержание и структуру.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота