Написання прислівників Вправа 1. Напишіть, де потрібно, прислівники разом, окремо і через дефіс. Спід/тишка, в/ціпому, видимо/не/видимо, час/від/часу, до/волі, до/чиста, до /вподоби, віч/на/віч, на/весні, на/про/весні, без/кінця/краю, один/на/один, всьога/на/всього. один/за/одним, в/віч, на/в/тікача, не/до/речі, по/сycідськи, по/сусідству, за/пан/брата. до/дому, до/долу, до/побачення, мало/помалу, сам/на/cам, сама/самотою, гетьчисто, абилкуди, невіды/де, дарма/що, пліч/о/плч, з/плеча/на/плече, по/друге, по/двоє, на/двое, любо/дорого, налшвидку, з/роду/віку. а/роду/в/рід. в/рештирешт, улнизу. повійськовому. хоч/не/хоч, на/виворіт, що/місяця, будьяк, під/силу, на/силу, по/тихеньку, десы/колись, з/боку/на/бк, в'волю, хтозна/як, горілиць, де/далі, де/де, денебудь, за/в/глибики, по/гуманному, /з/c/краю, з/краю/а/край, згранку. з/ранку/да/вечора, на/в/присядки, по/товариськи, кінецы/кінцем, на/в/кулачки. Вправа 2. Перепишіть, розкриваючи дужки. Поясніть написання разом, через дефіс або окремо прислівників та співзвучних з ними слів. 1.Хрущі гули в тополях, і було тихо/тихо, як буває тільки над/вечір, коли замовкнуть звуки дня (Л. Т.) 2. Ой три шляхи широкі до/купи зійшлися (Т. Ш.). 3. Темрява раз/у/раз змінювалась блакитними потужними спалахами, що охоплювали на мить собою все (О. Г.). 4. Вокзальна будівля, видима з/усix/усюдів, красувалася на своему місці (Ю. 3.).5. Веселі води, що перед годиною були ще снігом, бігли до/долу по рівчаках, з камінця на камінчик (М. Коц.). Вправа 3. Перeпишіть прислів'я, розкриваючи дужки. Поясніты написання прислівниюв. 1. Візимку сонце крізь плач сміється. 2. Бережи честь з/молоду. 3. Не будь тією людиною, що до/гори щетиною. 4. Задирай голову на/стільки, щоб шапка не злетіла. 5. Всяк розумний по/своему: один спершу, а другий потім. 6. В/осени і горобець багатий. 7. В очі співає, а по/заочі лає. 8. Моя хата с/краю. 9. Біда в/день не спить. 10. Ти йому посвійськи, а він тобі по/свинськи. 11. У березні сім погод на/дворі: cie, віє, крутить, мутить.
Восстановление государственности на территории бывшей Речи Посполитой путем всенародного восстания;
установление
демократического республиканского строя путем крестьянской революции, самоопределение народов.
Выступали против крепостного права, считали, что землю крестьянам надо отдать без компенсации помещикам.
Восстановление независимости Речи Посполитой в границах 1772 г. путем дипломатического давления на Россию западноевропейских государств;
ликвидация барщины и замена ее чиншем;
постепенное освобождение крестьянства, но без земли.
Стремились не допустить, чтобы восстание переросло в крестьянскую
революцию.
Участники
Мелкая и безземельная шляхта, мещане, интеллигенция, ремесленники, крестьяне.
Средние и крупные землевладельцы и верхи буржуазии.
Тактика действий
Летом 1862 г. с целью подготовки восстания
в Беларуси и Литве в Вильно организован Литовский провинциальный комитет (ЛПК).
Издание нелегальной «Мужыцкай праўды», исполнявшей роль газеты.
1 февраля 1863 г. ЛПК провозгласил себя Временным провинциальным правительством Литвы и Беларуси и обнародовал программные документы, дублировавшие
программу польских повстанцев. Население призывалось к вооруженной борьбе.
Восстановление униатской церкви.
Создание местных повстанческих отрядов, осуществляющих редкие боевые вылазки.
Для подготовки восстания весной 1862 г. в Варшаве был создан Центральный национальный комитет (ЦНК).
Поддержание связи с Комитетом русских офицеров в Польше – революционной организацией в русской армии, дислоцированной на территории Польши, Беларуси, Литвы, Украины.
Создание в западных губерниях Беларуси отрядов из мелкой шляхты, ремесленников, части крестьян, а также студентов, учеников, офицеров, которые оставили армию.
Эти уравнения на применение распределительного закона умножения (a-b)c=ac-bc. Т.е. нужно раскрыть скобки, умножив каждое выражение, стоящее в скобках, на это число. в) 1/3(3х-6)-2/7(7х-21)=9, г) 5,4(3у-2)-7,2(2у-3)=1,2, 1/3·3х-1/3·6-2/7·7х+2/7·21=9, 5,4·3у-5,4·2-7,2·2у+7,2·3=1,2, х-2-2х+6=9, 16,2у-10,8-14,4у+21,6=1,2, -х+4=9, 1,8у+10,8=1,2, -х=9-4, 1,8у=1,2-10,8, -х=5, 1,8у=-9,6, х=-5. у=-9,6:1,8=-96:18, у=-16/3=-5 целых 1/3.
Признаки для сравнения
Политические группировки
«Красные»
«Белые»
Цели
Восстановление государственности на территории бывшей Речи Посполитой путем всенародного восстания;
установление
демократического республиканского строя путем крестьянской революции, самоопределение народов.
Выступали против крепостного права, считали, что землю крестьянам надо отдать без компенсации помещикам.
Восстановление независимости Речи Посполитой в границах 1772 г. путем дипломатического давления на Россию западноевропейских государств;
ликвидация барщины и замена ее чиншем;
постепенное освобождение крестьянства, но без земли.
Стремились не допустить, чтобы восстание переросло в крестьянскую
революцию.
Участники
Мелкая и безземельная шляхта, мещане, интеллигенция, ремесленники, крестьяне.
Средние и крупные землевладельцы и верхи буржуазии.
Тактика действий
Летом 1862 г. с целью подготовки восстания
в Беларуси и Литве в Вильно организован Литовский провинциальный комитет (ЛПК).
Издание нелегальной «Мужыцкай праўды», исполнявшей роль газеты.
1 февраля 1863 г. ЛПК провозгласил себя Временным провинциальным правительством Литвы и Беларуси и обнародовал программные документы, дублировавшие
программу польских повстанцев. Население призывалось к вооруженной борьбе.
Восстановление униатской церкви.
Создание местных повстанческих отрядов, осуществляющих редкие боевые вылазки.
Для подготовки восстания весной 1862 г. в Варшаве был создан Центральный национальный комитет (ЦНК).
Поддержание связи с Комитетом русских офицеров в Польше – революционной организацией в русской армии, дислоцированной на территории Польши, Беларуси, Литвы, Украины.
Создание в западных губерниях Беларуси отрядов из мелкой шляхты, ремесленников, части крестьян, а также студентов, учеников, офицеров, которые оставили армию.
Отсутствие активных наступательных действий.
Т.е. нужно раскрыть скобки, умножив каждое выражение, стоящее в скобках, на это число.
в) 1/3(3х-6)-2/7(7х-21)=9, г) 5,4(3у-2)-7,2(2у-3)=1,2,
1/3·3х-1/3·6-2/7·7х+2/7·21=9, 5,4·3у-5,4·2-7,2·2у+7,2·3=1,2,
х-2-2х+6=9, 16,2у-10,8-14,4у+21,6=1,2,
-х+4=9, 1,8у+10,8=1,2,
-х=9-4, 1,8у=1,2-10,8,
-х=5, 1,8у=-9,6,
х=-5. у=-9,6:1,8=-96:18,
у=-16/3=-5 целых 1/3.