1) а) 3 однієї вершини п'ятикутника можна провести 2 діагоналі.
6) 3 однієї вершини дев'ятикутника можна провести 6 діагоналей, в) 3 однієї вершини n-кутника можна провести (п - 3) діагоналі.
2) В п-кутнику з однієї вершини можна провести (л - 3) діагоналі. Врахувавши, що вершин п і кожна діагональ рахується двічі, отримуємо, що всього в ті-кутнику можна провести п(п - 3): 2 діагоналей.
а) П'ятикутник: 5-(5-3):2 = 5-2:2=10:2 = 5 діагоналей;
б) дев'ятикутник: 9 * (9 - 3): 2 = 9 * 6 : 2 = 54 : 2 = 27 діагоналей;
в) n-кутник: п(п — 3): 2 діагоналей.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
6) 3 однієї вершини дев'ятикутника можна провести 6 діагоналей, в) 3 однієї вершини n-кутника можна провести (п - 3) діагоналі.
2) В п-кутнику з однієї вершини можна провести (л - 3) діагоналі. Врахувавши, що вершин п і кожна діагональ рахується двічі, отримуємо, що всього в ті-кутнику можна провести п(п - 3): 2 діагоналей.
а) П'ятикутник: 5-(5-3):2 = 5-2:2=10:2 = 5 діагоналей;
б) дев'ятикутник: 9 * (9 - 3): 2 = 9 * 6 : 2 = 54 : 2 = 27 діагоналей;
в) n-кутник: п(п — 3): 2 діагоналей.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.