Практически все государства Дальнего Востока в 1800 году были независимыми. По-прежнему в самоизоляции находились Япония и Китай, а также Великий Чосон (Корея), оставались свободными Бирма и Сиам. Королевства Лаоса и Вьетнам не были самостоятельными, но находились под властью не европейцев, а соответственно Сиама и Китая. В колониальной зависимости находились только острова современной Малайзии (в принципе они являлись голландскими владениями, но в 1800 году находились под временной оккупацией британцев).
К 1880-м году колониями стали Бирма и Вьетнам, а также королевства Лаоса, полуколонией оказался Китай. Независимость удалось сохранить лишь Японии, в которой активно шла модернизация, и Сиаму (позже Тайланд).
Эпоху Просвещения характеризует противостояние двух стилей-антагонистов — классицизма, основанного на рационализме и возвращении к идеалам античности и возникшего как реакция на него романтизма, исповедующего чувственность, сентиментализм, иррациональность. Сюда же можно добавить третий стиль — рококо, который возник как отрицание академического классицизма и барокко. Классицизм и романтизм проявили себя во всем — от литературы до живописи, скульптуры и архитектуры, а рококо — в основном только в живописи и скульптуре.
К 1880-м году колониями стали Бирма и Вьетнам, а также королевства Лаоса, полуколонией оказался Китай. Независимость удалось сохранить лишь Японии, в которой активно шла модернизация, и Сиаму (позже Тайланд).
Эпоху Просвещения характеризует противостояние двух стилей-антагонистов — классицизма, основанного на рационализме и возвращении к идеалам античности и возникшего как реакция на него романтизма, исповедующего чувственность, сентиментализм, иррациональность. Сюда же можно добавить третий стиль — рококо, который возник как отрицание академического классицизма и барокко. Классицизм и романтизм проявили себя во всем — от литературы до живописи, скульптуры и архитектуры, а рококо — в основном только в живописи и скульптуре.