ФТОР (лат. Fluorum), F, химический элемент VII группы периодической системы Менделеева, атомный номер 9, атомная масса 18,998403, относится к галогенам.
Свойства: бледно-желтый газ с резким запахом; tпл -219,699 °С, tкип -188,200 °С. Плотность 1,70 г/см3. Самый активный неметалл: реагирует со всеми элементами, кроме гелия (He), неона (Ne) и аргона (Ar). Взаимодействие фтора со многими веществами легко переходит в горение и взрыв. Фтор разрушает многие материалы.
История: название от греческого "phthoros" (разрушение) .
Главные минералы: флюорит, криолит, фторапатит.
Нахождение в природе: фтор входит в состав тканей живых организмов (кости, зубная эмаль) .
Применение: применяют фтор для получения фторорганических соединений и фторидов.
А знаете ли Вы, что.. .
КАК ПАХНЕТ ФТОР? Запахи хлора, брома и йода, как известно трудно отнести к разряду приятных. В этом отношении фтор мало отличается от своих собратьев - галогенов. Его запах - резкий и раздражающий - напоминает одновременно запахи хлора и азона. Одной миллионой доли фтора в воздухе достаточно, чтобы человеческий нос уловил его присутствие.
КАК ВЫГЛЯДИТ ФТОР? В обычных условиях фтор - бледно-жёлтый газ, при температуре -188 °С - жидкость канареечно-жёлтого цвета, при -228 °С фтор замерзает и превращается в светло-жёлтые кристаллы. Если температуру понизить до -252 °С, эти кристаллы обесцветятся. Хлор находится в 3-ем периоде и в VIIА-группе. Заряд ядра атома равен +17, содержится 17 протонов и 17 электронов. Номер периода показывает нам количество энергетических уровней в атоме, у хлора их 3. Номер группы показывает число валентных электронов на внешнем энергетическом уровне, высшую валентность и высшую положительную степень окисления, у хлора все эти показатели равны 7.Хлор это очень ядовитый газ жёлтого цвета применяется в боевых отравляющих веществах, а также в медицине как антисептик.
Мнемоническая схема (мнемосхема) – наглядное, графическо- схематическое, условное представление системы или процессов сис- темы в символьно-графической форме, наглядно отображающее ис- следуемую систему [7]. Мнемосхема состоит из графических эле- ментов, взаимосвязанных между собой при соединительных линий. Мнемосхемы эффективно используют в случаях если: – система имеет сложную структуру; – процессы в системе управляются по большому числу пара- метров; – структура системы может оперативно видоизменяться. Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций: 1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы. 2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой. 3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе. 4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов. 5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции. 6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике. 7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п. 8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.
Свойства: бледно-желтый газ с резким запахом; tпл -219,699 °С, tкип -188,200 °С. Плотность 1,70 г/см3. Самый активный неметалл: реагирует со всеми элементами, кроме гелия (He), неона (Ne) и аргона (Ar). Взаимодействие фтора со многими веществами легко переходит в горение и взрыв. Фтор разрушает многие материалы.
История: название от греческого "phthoros" (разрушение) .
Главные минералы: флюорит, криолит, фторапатит.
Нахождение в природе: фтор входит в состав тканей живых организмов (кости, зубная эмаль) .
Применение: применяют фтор для получения фторорганических соединений и фторидов.
А знаете ли Вы, что.. .
КАК ПАХНЕТ ФТОР? Запахи хлора, брома и йода, как известно трудно отнести к разряду приятных. В этом отношении фтор мало отличается от своих собратьев - галогенов. Его запах - резкий и раздражающий - напоминает одновременно запахи хлора и азона. Одной миллионой доли фтора в воздухе достаточно, чтобы человеческий нос уловил его присутствие.
КАК ВЫГЛЯДИТ ФТОР? В обычных условиях фтор - бледно-жёлтый газ, при температуре -188 °С - жидкость канареечно-жёлтого цвета, при -228 °С фтор замерзает и превращается в светло-жёлтые кристаллы. Если температуру понизить до -252 °С, эти кристаллы обесцветятся. Хлор находится в 3-ем периоде и в VIIА-группе. Заряд ядра атома равен +17, содержится 17 протонов и 17 электронов. Номер периода показывает нам количество энергетических уровней в атоме, у хлора их 3. Номер группы показывает число валентных электронов на внешнем энергетическом уровне, высшую валентность и высшую положительную степень окисления, у хлора все эти показатели равны 7.Хлор это очень ядовитый газ жёлтого цвета применяется в боевых отравляющих веществах, а также в медицине как антисептик.
Мнемосхемы эффективно используют в случаях если:
– система имеет сложную структуру;
– процессы в системе управляются по большому числу пара- метров;
– структура системы может оперативно видоизменяться.
Мнемосхемы предназначаются при требовании выполнения сле- дующих функций:
1. Наглядно отобразить структуру изучаемой системы, предос- тавить информацию о ее состоянии в том объеме, который необхо- дим для выработки оптимальных решений и формирования управ- ляющих воздействий для эффективного функционирования системы.
2. Отобразить взаимосвязи и характер взаимодействия системы подсистем и элементов с другими объектами системы, а также внеш- ней средой.
3. Сигнализировать обо всех существенных нарушениях в системе.
4. Создать целостность восприятия системы посредством вза- имного пространственного расположения подсистем различного уровня и элементов.
5. Оказать специалисту, выполняющему изучение системы в условиях большого количества поступающей информа- ции.
6. Облегчить процессы информационного поиска, логической систематизации и обработки поступающей информации в процессе изучения системы, подчинив их определенной логике.
7. Отобразить общее состояние, как системы, так и состояния отдельных элементов, свойств, отношений, параметров и зависимо- стей и т.п.
8. Обеспечить внешнюю опору для качественной оценки сис- темы, выработки оптимальных решений и формирования управляю- щих воздействий.