Проблемы формирования и становления правового государства
Впервые наша страна в российской истории была представлена как социальная и правовая в Конституции 1993 года. Но действительно ли это так?! Как страна могла объявить себя правовой, если в этот период успешно расцветал криминал, черный рынок все больше брал обороты, а дикое обнищание населения заставляло его совершать страшные проступки и преступления. Тем, что основной закон страны, провозгласил, Россию правовым государством в то время ничего еще не значило. В такой обстановке, которая складывалась на тот день в стране сложно представить диалог государства с населением. Люди не верили государству и такое провозглашение для многих стало лишь «пустым словом». Перед государством стояла серьезная задача, требовалась сильная власть, которая могла бы убедить население о том, что государство не враг народа, так же требовался четко разработанный план для того, чтобы начать движение в сторону правового государства.
Исследователи выделяют различные этапы в становлении современного российского государства. Так, О.Смолин выделяет четыре основных периода в социально-политическом процессе, в результате которых произошло формирование новой российской государственности: реформистский (апрель 1985 г. – август 1991 г.); революционный (август 1991 г. – август 1996 г.); постреволюционный (август 1996 г. – декабрь 1999 г.); период стабилизации и реформирования постреволюционного политического режима (январь 2000г.)
Согрин разделяет современный период российской истории на три завершенных этапа: 1985-1986 гг., 1987-1991 гг., 1991-1999 гг. - и один незавершенный (начался с приходом к власти В.Путина).
Распад СССР поставил перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспе¬чения самостоятельного государственного существования, задачи становления новой российской государственности.
В связи с этим перед руководством страны, обществен¬но-политическими партиями и движениями, заинтересован¬ными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственно¬го устройства в условиях современных преобразований. Необходимо было совершить переход к социально ориентированной рыночной эконо¬мике и демократическим методам руководства, создать правовые основы российской государственности, построить такое государство, которое надежно и эффективно служит своему народу, устанавливает и гарантирует порядок, охраняет общество от анархии и произвола, защищает от любых угроз извне, гарантирует комплекс социальных благ, в первую очередь, тем, кто сам не в состоянии реализовать пре¬доставленные государством возможности.
Политическое развитие России впервые годы после распада СССР было связано с конституционным оформлением российской государственности. Прежде всего, стали создаваться президентские структуры – Совет Безопасности и Президентский Совет, в регионах вводился институт представителей президента, которые осуществляли властные полномочия в обход местных советов.
Тем не менее, построение правового государства одна из самых важных и актуальных задач перед государством и населением, которую можно решить лишь, базируясь на базу прочного правопорядка и взаимного доверия.
Проблемы формирования и становления правового государства
Впервые наша страна в российской истории была представлена как социальная и правовая в Конституции 1993 года. Но действительно ли это так?! Как страна могла объявить себя правовой, если в этот период успешно расцветал криминал, черный рынок все больше брал обороты, а дикое обнищание населения заставляло его совершать страшные проступки и преступления. Тем, что основной закон страны, провозгласил, Россию правовым государством в то время ничего еще не значило. В такой обстановке, которая складывалась на тот день в стране сложно представить диалог государства с населением. Люди не верили государству и такое провозглашение для многих стало лишь «пустым словом». Перед государством стояла серьезная задача, требовалась сильная власть, которая могла бы убедить население о том, что государство не враг народа, так же требовался четко разработанный план для того, чтобы начать движение в сторону правового государства.
Исследователи выделяют различные этапы в становлении современного российского государства. Так, О.Смолин выделяет четыре основных периода в социально-политическом процессе, в результате которых произошло формирование новой российской государственности: реформистский (апрель 1985 г. – август 1991 г.); революционный (август 1991 г. – август 1996 г.); постреволюционный (август 1996 г. – декабрь 1999 г.); период стабилизации и реформирования постреволюционного политического режима (январь 2000г.)
Согрин разделяет современный период российской истории на три завершенных этапа: 1985-1986 гг., 1987-1991 гг., 1991-1999 гг. - и один незавершенный (начался с приходом к власти В.Путина).
Распад СССР поставил перед Российской Федерацией, как и перед другими республиками бывшего Союза, проблему обеспе¬чения самостоятельного государственного существования, задачи становления новой российской государственности.
В связи с этим перед руководством страны, обществен¬но-политическими партиями и движениями, заинтересован¬ными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственно¬го устройства в условиях современных преобразований. Необходимо было совершить переход к социально ориентированной рыночной эконо¬мике и демократическим методам руководства, создать правовые основы российской государственности, построить такое государство, которое надежно и эффективно служит своему народу, устанавливает и гарантирует порядок, охраняет общество от анархии и произвола, защищает от любых угроз извне, гарантирует комплекс социальных благ, в первую очередь, тем, кто сам не в состоянии реализовать пре¬доставленные государством возможности.
Политическое развитие России впервые годы после распада СССР было связано с конституционным оформлением российской государственности. Прежде всего, стали создаваться президентские структуры – Совет Безопасности и Президентский Совет, в регионах вводился институт представителей президента, которые осуществляли властные полномочия в обход местных советов.
Тем не менее, построение правового государства одна из самых важных и актуальных задач перед государством и населением, которую можно решить лишь, базируясь на базу прочного правопорядка и взаимного доверия.
надеюсь не слишком большой :)