Our school has a gym. I remember when we were little kids coming to physical education classes in elementary school. We were all standing in white t-shirts and sweatpants, and our PE teacher was working with us. We performed simple warm-up movements, ran a race. Then we got older, and now we change first in the locker room in front of the gym. And then begins our transformation from clumsy schoolboys to good and agile athletes. We run, warm up in the gym. Then, divided into pairs, we play volleyball, work out the correct movements. Sometimes they put a net on us and we play volleyball. It turns out very exciting. Other times we play basketball. On both sides of the hall hang two basketball baskets. We are divided into two teams. Our gym teacher is judging us. A confident pass forward, the ball is back in the basket. Everyone likes this game. When we are engaged in General physical training, we use horizontal bars and ladders, do horse jumps, do muscle strengthening exercises and push-UPS on benches. Usually there are also competitions between classes, relays. The guys are trying their best to win and come first. The winners receive prizes and certificates. We also climb ropes and roll on mats. A special Cabinet stores equipment for skiing: skis, poles, boots. Our gym is connected to a small gym, where sometimes physical education classes or dance classes are also held. In our gym, we always have fun and exciting time. There we become stronger and stronger.
Обучение овладению техникой выполнения акробатических элементов в гимнастической комбинации.
Воспитывать уверенность в своих силах, любовь к гимнастическим упражнениям, красоте гимнастики, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Маты, свисток.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный.
Подготовительная часть – 5 минут
Построение, сдача рапорта дежурным.
Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению выполнять пять акробатических элементов в одной комбинации.
Беседа по технике безопасности:
—Все учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед уроком волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время урока ученики должны строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
- При построении посмотрите: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться.
Запомните правила Т.Б., они вам избежать многих неприятностей.
Разминка 7 мин.
-Ходьба
-Упражнения для профилактики болезней стоп и для соблюдения правильной осанки
-Прыжковые упражнения с чередованием
-Движения правым боком вперед.
Учащиеся проходят еще 2-3 круга в обход по спортзалу спортивной ходьбой
-Бег в медленном темпе
- Бег с небольшим ускорением
-Ходьба
-Дыхательные упражнения
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание.
Необходимо восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работо предохраняет от сердечно-
сосудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое старательное выполнение ОРУ разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
Общеразвивающие упражнения 5-6 минут
7 - 8 упражнений с учетом предстоящей тематики.
Исходное положение: ступни на ширине плеч, руки на поясе. На счет «раз» - выполнение наклона вперед. На счет «два» - исходное положение. На счет «три» - наклон назад. На счет «четыре» исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Круговые движения в пояснице. И.п. Руки на поясе. Ступни на ширине плеч. Четыре раза по часовой и четыре раза против часовой стрелки. Повторить несколько раз.
Руки за голову. Ступни на ширине плеч. Повороты туловища в стороны. Повторить несколько раз в каждую сторону.
Круговые движения в плечевом суставе. Несколько раз вперед и назад.
Махи руками. Вперед-назад. Повтор.
Упражнение «Мельница». По несколько раз в каждую сторону.
Комбинация движений. На счет «раз» - руки вверх. На счет «два» - наклон вперед, с касанием пальцами рук носков обуви. На счет «три» - приседание. На счет «четыре» - исходное положение. Повторить до 10 раз
Основная часть. 23-25 минут.
Комбинация из акробатических элементов
— Объяснение: что собой представляет комбинация.
— показ учителем каждого гимнастического элемента по отдельности
Показ всей комбинации элементов.
а) принять стойку гимнаста, подбородок приподнят.
б) сделать шаг вперёд, с заходом на выполнение элемента «колесо». Выполнение.
— Заход на выполнение кувырка вперед.
—в) Объяснение и показ техники выполнения кувырка. Выполнение.
- Лечь на спину.
- Заход на выполнение стойки на лопатке из положения лежа на спине.
г) Принять стойку на лопатке.
- Сгибая ноги в коленях, потихоньку спуститься на спину.
д) Из положения лежа на спине заход на выполнение элемента «гимнастический мостик». Выполнение.
- Встать и занять исходную позицию в центре гимнастического мата для выполнения оборота в 360 градусов.
е) Выполнение оборота.
ж) Выход одним шагом из мата, и выполнение завершающего взмаха руками.
Заключительная часть. 3-5 минут
— Построение, итоги, оценки.
— Д/3: тем, кто в должной мере не сумел правильно выполнить тот или иной элемент комбинации дома повторить.
Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь.
Запомните, если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.
Our school has a gym. I remember when we were little kids coming to physical education classes in elementary school. We were all standing in white t-shirts and sweatpants, and our PE teacher was working with us. We performed simple warm-up movements, ran a race. Then we got older, and now we change first in the locker room in front of the gym. And then begins our transformation from clumsy schoolboys to good and agile athletes. We run, warm up in the gym. Then, divided into pairs, we play volleyball, work out the correct movements. Sometimes they put a net on us and we play volleyball. It turns out very exciting. Other times we play basketball. On both sides of the hall hang two basketball baskets. We are divided into two teams. Our gym teacher is judging us. A confident pass forward, the ball is back in the basket. Everyone likes this game. When we are engaged in General physical training, we use horizontal bars and ladders, do horse jumps, do muscle strengthening exercises and push-UPS on benches. Usually there are also competitions between classes, relays. The guys are trying their best to win and come first. The winners receive prizes and certificates. We also climb ropes and roll on mats. A special Cabinet stores equipment for skiing: skis, poles, boots. Our gym is connected to a small gym, where sometimes physical education classes or dance classes are also held. In our gym, we always have fun and exciting time. There we become stronger and stronger.
Объяснение:
Задачи:
Обучение овладению техникой выполнения акробатических элементов в гимнастической комбинации.
Воспитывать уверенность в своих силах, любовь к гимнастическим упражнениям, красоте гимнастики, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Маты, свисток.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный.
Подготовительная часть – 5 минут
Построение, сдача рапорта дежурным.
Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению выполнять пять акробатических элементов в одной комбинации.
Беседа по технике безопасности:
—Все учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед уроком волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время урока ученики должны строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
- При построении посмотрите: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться.
Запомните правила Т.Б., они вам избежать многих неприятностей.
Разминка 7 мин.
-Ходьба
-Упражнения для профилактики болезней стоп и для соблюдения правильной осанки
-Прыжковые упражнения с чередованием
-Движения правым боком вперед.
Учащиеся проходят еще 2-3 круга в обход по спортзалу спортивной ходьбой
-Бег в медленном темпе
- Бег с небольшим ускорением
-Ходьба
-Дыхательные упражнения
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание.
Необходимо восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работо предохраняет от сердечно-
сосудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое старательное выполнение ОРУ разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
Общеразвивающие упражнения 5-6 минут
7 - 8 упражнений с учетом предстоящей тематики.
Исходное положение: ступни на ширине плеч, руки на поясе. На счет «раз» - выполнение наклона вперед. На счет «два» - исходное положение. На счет «три» - наклон назад. На счет «четыре» исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Круговые движения в пояснице. И.п. Руки на поясе. Ступни на ширине плеч. Четыре раза по часовой и четыре раза против часовой стрелки. Повторить несколько раз.
Руки за голову. Ступни на ширине плеч. Повороты туловища в стороны. Повторить несколько раз в каждую сторону.
Круговые движения в плечевом суставе. Несколько раз вперед и назад.
Махи руками. Вперед-назад. Повтор.
Упражнение «Мельница». По несколько раз в каждую сторону.
Комбинация движений. На счет «раз» - руки вверх. На счет «два» - наклон вперед, с касанием пальцами рук носков обуви. На счет «три» - приседание. На счет «четыре» - исходное положение. Повторить до 10 раз
Основная часть. 23-25 минут.
Комбинация из акробатических элементов
— Объяснение: что собой представляет комбинация.
— показ учителем каждого гимнастического элемента по отдельности
Показ всей комбинации элементов.
а) принять стойку гимнаста, подбородок приподнят.
б) сделать шаг вперёд, с заходом на выполнение элемента «колесо». Выполнение.
— Заход на выполнение кувырка вперед.
—в) Объяснение и показ техники выполнения кувырка. Выполнение.
- Лечь на спину.
- Заход на выполнение стойки на лопатке из положения лежа на спине.
г) Принять стойку на лопатке.
- Сгибая ноги в коленях, потихоньку спуститься на спину.
д) Из положения лежа на спине заход на выполнение элемента «гимнастический мостик». Выполнение.
- Встать и занять исходную позицию в центре гимнастического мата для выполнения оборота в 360 градусов.
е) Выполнение оборота.
ж) Выход одним шагом из мата, и выполнение завершающего взмаха руками.
Заключительная часть. 3-5 минут
— Построение, итоги, оценки.
— Д/3: тем, кто в должной мере не сумел правильно выполнить тот или иной элемент комбинации дома повторить.
Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь.
Запомните, если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.
Объяснение: