-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.