1) Культура Московской Руси. Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров.
Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле.
Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61. Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль. Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность. В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания. Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) .
Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные. Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства. Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» .
Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи.
Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).
50 лет до нашей эры. В одной маленькой деревушке на окраине Римской империи живут свободолюбивые галлы, которые знают рецепт приготовления волшебного зелья, придающего им невероятную силу, позволяющего противостоять римскому императору и его войску. Астерикс с друзьями живут-поживают в Галлии и в ус не дуют. Не знают они, что римский центурион Фонус Балонус задумал разузнать секрет таинственной силы им побеждать врага. С зелья он хочет свергнуть Юлия Цезаря и самому править Римом. Шпиону римлян Калигуле Минусу обманом удаётся проникнуть в деревню Астерикса. Но хитрый друид Панорамикс не выдаёт секрет. Когда римляне ловят Астерикса, друид решает сварить волшебное зелье. Но он варит отвар, от которого у римлян начали расти волосы со страшной силой. Фонус Балонус Панорамикса сварить противоядие. Панорамикс варит волшебное зелье для Астерикса и суп, который выдает за противоядие (эффект отвара для роста волос действует временно, но римляне об этом не знают). Галлы стараются бежать, но против них выступает многочисленная армия легионеров. Их доставляют Цезарю. Астерикс рассказывает Цезарю секрет Фонуса Балонуса. За эту информацию Астерикса и Панорамикса отпускают и они возвращаются в свою деревню, а Фонуса Балонуса отстраняют от должности центуриона.
Со 2-й половины 14в начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и победой в Куликовской битве (1380). Возрастает влияние Москвы как одного из культурных центров.
Литература – темы – борьба с иноземными захватчиками « Слово о гибели Русской земли» , «Житие Александра Невского» - воспеваются его подвиги. «Задонщина» - написана в жанре повести Сафонием в конце 14в, посвящено победе на Куликовом поле.
Широкое развитие получило зодчество, в первую очередь в Пскове и Новгороде (крупнейший центр культурной жизни) . Традиции русского зодчества опирались на традиции архитектуры домонгольского периода, облик церкви на Ковалеве 1345, образец нового стиля 2-й половины 14в – церковь Федора Стратилата на Ручье 1360-61.
Одновременно с храмовым, в Новгороде велось крупное гражданское строительство, совместно с немцами построили Грановитую палату 1433 для торжественных приемов и заседаний совета господ. В 1302г в Новгороде заложен каменный кремль.
Другим крупным центром был Псков, вся архитектура носила облик крепости. Строители создали особую систему перекрытия зданий со взаимно перекрещивающимися арками, псковские мастера завоевали известность.
В Москве каменное строительство началось во 2-й четверти 14 в. – сооружение белокаменной крепости Московского Кремля, затем на территории были сооружены храмы и здания.
Велось строительство в Коломне (Успенский собор) , Серпухове, Звенигороде (успенский собор) .
Живопись. Особое распространение получила иконопись, они служили заменой стенной живописи храмов, т. к. храмы были деревянные.
Новгородская иконопись – изображение одного святого, если несколько, то в фас, с конца 14в икона – главный вид изобразительного искусства.
Псковская иконопись отличалась типами лиц и смелостью композиции. Широкое распространение получила фреска – живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. В 14в фрески получают новые черты: композицию, пространственный характер, вводится пейзаж, усиливается психологизм изображения – фрески Федора Стратилата на Ручье «Благовещение» .
Феофан Грек – фрески, иконы, отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой живописной манерой. В его творчестве выделяются 2 периода: новгородский (создает редкие по одухотворенности пр-ния) и московский (спокойные и уравновешенные) . В Новгороде церковь Преображения на Ильине Улице 1378. В Москве – церковь Рождества Богородицы 1395-96, Архангельский собор в Кремле. Вместе с Прохором и Андреем Рублевым – Благовещенский собор в Кремле 1405г. Его искусство определило развитие московской школы живописи.
Андрей Рублев – канонизирован русской православной церковью. Его творчество знаменовало подъем русской культуры, постигает расцвета московская школа живописи. Его работы отличают глубокая человечность, одухотворенность образов, совершенство художественной формы, отличие от Грека – персонажи мягче, человечнее. фрески на тему страшный суд в Успенском соборе во Владимире 1408, Иконостас в Троице-Сергиевом монастыре 1424-26, иконы - Апостол Павел, Архангел Гавриил. , Троица (в Третьяковской галерее).
Объяснение:
50 лет до нашей эры. В одной маленькой деревушке на окраине Римской империи живут свободолюбивые галлы, которые знают рецепт приготовления волшебного зелья, придающего им невероятную силу, позволяющего противостоять римскому императору и его войску. Астерикс с друзьями живут-поживают в Галлии и в ус не дуют. Не знают они, что римский центурион Фонус Балонус задумал разузнать секрет таинственной силы им побеждать врага. С зелья он хочет свергнуть Юлия Цезаря и самому править Римом. Шпиону римлян Калигуле Минусу обманом удаётся проникнуть в деревню Астерикса. Но хитрый друид Панорамикс не выдаёт секрет. Когда римляне ловят Астерикса, друид решает сварить волшебное зелье. Но он варит отвар, от которого у римлян начали расти волосы со страшной силой. Фонус Балонус Панорамикса сварить противоядие. Панорамикс варит волшебное зелье для Астерикса и суп, который выдает за противоядие (эффект отвара для роста волос действует временно, но римляне об этом не знают). Галлы стараются бежать, но против них выступает многочисленная армия легионеров. Их доставляют Цезарю. Астерикс рассказывает Цезарю секрет Фонуса Балонуса. За эту информацию Астерикса и Панорамикса отпускают и они возвращаются в свою деревню, а Фонуса Балонуса отстраняют от должности центуриона.