В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Напишите основу компьютерной графики​

Показать ответ
Ответ:
Joom372
Joom372
16.02.2023 18:40

Уровень физического развития человека зависит от многих факторов, к которым можно отнести географический, социально-экономический, психологический, традиции воспитания и иное, и отражает адаптивное при к условиям среды обитания. Адаптация коренного населения Крайнего Севера к экстремальным климатическим условиям среды проживания сформировала определенный комплекс общих морфофизиологических характеристик, сложившихся в процессе многовековой эволюции. Изучение адаптации человека к географической среде началось в 1960-х гг. с развитием отечественной физиологической антропологии, основоположником которой является Т.И. Алексеева. Под ее руководством были проведены масштабные работы по изучению зависимости морфологических и физиологических признаков различных групп населения от генетических, экологических, социальных факторов и адаптации человека к экстремальным условиям обитания [1]. Т.И. Алексеевой было выдвинуто предположение «о существовании адаптивных типов, характерных для определенных климатических зон» [2]. В результате многолетних работ по изучению адаптационных процессов населения Крайнего Севера с учетом антропометрических особенностей коренных популяций Т.И. Алексеева выделяет арктический адаптивный тип [2]. Для коренных жителей Крайнего Севера исследователи отмечают мезоморфные черты телосложения — относительно большой вес тела при небольшой длине [2, 3].

Студенты, объединенные организованным учебным процессом и образом жизни, составляют особую социальную группу. Поэтому можно утверждать, что их физическое развитие является признаком, отражающим региональные особенности физического здоровья населения юношеского возраста. Кроме того, определение уровня физического развития  дает общее представление о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет корректировать в физкультурном вузе объем организованной физической активности и проводить планирование определенных физических нагрузок в учебном процессе [4, 5].

Чурапчинский институт физической культуры и спорта – уникальное в своем роде учебное заведение, это первое и единственное высшее учебное заведение, которое функционирует в сельской местности в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера. Институт находится в селе Чурапча Республики Саха (Якутия), расположенном в центральной части Якутии. Климат Центральной Якутии резко континентальный: длительный зимний период с суровыми морозами и короткое теплое лето. В январе среднемесячная температура воздуха находится на отметке –41,4°С, и примерно 207 дней бывают устойчивые морозы. Согласно принятой в России схеме медико-географического районирования этот район относится к дискомфортной зоне, в которой только 40–50% дней в году имеют благоприятную для жизни человека погоду [6].

В настоящее время есть сведения, что уровень физического здоровья и физической подготовленности студентов очень низкий [4, 7, 8]. Результаты работ многих специалистов подтверждают увеличение соматических заболеваний, нарушений в психическом здоровье, снижение показателей физического развития у современных студентов [9, 10]. Как авторы отмечали ранее, на организм студентов физкультурного вуза, деятельность которых в процессе обучения и тренировки сопряжена с усиленной физической нагрузкой, в условиях Севера большое влияние оказывает воздействие суровых климатических условий. Данные факторы приводят к нервно-эмоциональным напряжениям, к сложной перестройке гомеостатических систем организма [8, 11].

С учетом вышеупомянутых причин кафедра естественных дисциплин института ежегодно проводит мониторинг физического развития и функционального состояния организма студентов всех направлений подготовки.

Цель исследования – выявить особенности физического развития студентов высшего учебного заведения физической культуры и спорта, обучающихся в условиях сельской местности Крайнего Севера.

Материал и методы исследования В нашем исследовании были использованы антропометрические, физиометрические методы и метод стандартов и индексов. Длину тела студентов измеряли с электронного ростометра Seca, а массу тела (МТ) фиксировали с использованием напольных весов. Окружность грудной клетки (ОКГ) измеряли сантиметровой лентой. Жизненную емкость легких (ЖЕЛ) определяли с спирометра MikroLab. По полученным результатам рассчитаны индексы: жизненный индекс (ЖИ = ЖЕЛ / МТ), индекс Пинье для определения крепости тела (индекс Пинье = рост – (МТ + ОГК(выдох)). Полученные значения ЖИ сравнивали с нормой для мужчин 60–70 мл/кг, женщин 50–55 мл/кг. Полученные значения показателей Пинье оценивали по шкале: <10 – крепкое телосложение; 10–20 – хорошее телосложение; 21–25 – среднее телосложение; 26–35 – слабое телосложение

0,0(0 оценок)
Ответ:
sofiyakasheeva
sofiyakasheeva
19.01.2023 07:33

Теоре́ма (гр. θεώρημα — «түр, сипат, тұжырым»)[1] — ақиқаттығы дәлелдеудің нәтижесінде анықталатын математикалық тұжырым. Математиканың кез келген саласы ақиқаттығы бұрынырақ дәлелденген Теоремаларға сүйене отырып, бірінен соң бірі дәлелденетін Теоремалардан тұрады. Мұнда алғашқы сөйлемдер дәлелденбейтін аксиомалардан тұрады және бұл аксиомалар сол математика саласының логикалық негізі болып есептеледі. Теорема шарты және қорытындысы деп аталатын бөліктерден тұрады. Мысалы:

1) егер санның цифрларының қосындысы 3-ке бөлінсе, онда санның өзі де 3-ке бөлінеді;

А.

Үшбұрыш туралы аксиома.

2) Егер үшбұрыштың бір бұрышы тік болса, онда қалған екі бұрышы сүйір болады.

Осы мысалдардың әрқайсысындағы «егер» сөзінен кейін тұрған Теореманың шарты, ал «онда» сөзінен кейін тұрған Теореманың қорытындысы болады. «Егер…, онда…» сөздері арқылы берілген әрбір Теоремаға кері Теорема алуға болады, ондай Теоремада берілген Теореманың шарты қорытындысы ретінде, ал қорытындысы шарты ретінде айтылады. Тура және кері Теоремалар өзара кері болады. Өзара кері Теоремалардың ақиқат болуы тұжырымның ақиқаттығы үшін олардың кез келген шартының орындалуы қажетті және жеткілікті екенін білдіреді. Егер Теореманың шарты мен қорытындысын оларды теріске шығаратын сөйлемдермен алмастырсақ, берілген Теоремаға қарама-қарсы Теорема шығады.[2]

Объяснение:

Надеюсь что

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота