На этой картине изображена история страшного предательства Иисуса. Все происходящее на ней начинается со слов Христа «один из вас предаст меня». Всех современных художников поразило на сколько точно эта картина выражает особенности каждого апостола именно в этот миг.
Слова Христа о предательстве внесли волнение в группу апостолов. Вот пылкий Петр схватился за нож как будто что то чувствует и просит Иоана, он же любимый ученик Христа спросить у Иисуса кто же его предаст. Иоаков тянется к Петру что бы он в порыве вспыльчивости не натворил беды. Рядом с сивой головой брат Петра – Андрей, в отличии от Петра он спокойный. Дале на краю Варфоломей. Он простой человек что вслушивается в слава Христа и пытается понять что он имел в виду. На другой стороне стола юный Матвей повторяет Фадию и Симону слава которые сказал Иисус. А рядом сидит Фома, многие считают что он самый близкий по духу Леонардо апостол. Он никаким словам не вере, даже там что сказал Иисус, пока сам в этом не убедится.
Современников Да Винчи поразил глубокий психологический образ, личность каждого изображенного апостола росписи. Это было чем то новым в искусстве живописи. Леонардо очень старался через мимику и движения передать поведения каждого апостола в тот момент. Он словно хотел соединить два мира библейский и наш житейский. Достичь такого результата было очень не просто. Несколько раз он менял композицию.
В поисках верного варианта он сделал очень много набросков. Несколько лет бродил по Милана вглядываясь в лицо каждого. Он искал подходящие типажи для образов персонажей. Перепробовал десятки составов краски. Он от восхода солнца до вечерней темноты не выпускал с рук кисти, забывал о еде и питье. Бывало такое что он по несколько дней ничего не рисовал, а просто смотрел и размышлял над персонажами.
В то время когда Леонардо писал «Тайную вечерю» он очень интересовался вопросами движения. Намного опередив науку поточного времени он доказал невозможность существования вечного двигателя, каждое движение должно иметь свое определенное начало. Христос начало всех начал, он двигатель новой жизни. На фреске все линии перспективы он провел через его лицо. И замкнул в открытом пространстве.
За пять столетий «Тайная вечеря» восемь раз подвергалась реставрации и в связи с этими попытками на нее были нанесены многочисленные новые слоя красок, значительно искосивши оригинал. От первоначального образа было утрачено половину цвета
Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.
В искусстве Древней Греции сложился образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека гражданина, доблестного воина и патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством.
Это нашло отражение в скульптуре, живописи и декоративном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время Олимпийских игр.
Подтверждением тому является знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона " Дискобол "
Скульптор придал большое значение пропорциональным соотношениям частей фигуры спортсмена все в ней соразмерно и гармонично.
Мирон развивает мотив движения... Человеческое тело принимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена. Все тело его в эту минуту уподобляется согнутому луку.
Пракситель подарил миру статую Афродиты Книдской, богини любви и красоты .В Древней Греции красота человеческого тела была гарантом красоты души.
Фрина была моделью и подругой Праксителя. Именно она послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину. Паломники, преклоняясь перед Афродитой, шептали « как прекрасна твоя божественная красота о Фрина» а вслух восклицали « Афродита, прекрасная Афродита». За это Гетера Фрина была обвинена в кощунстве. Когда ее защитнику на судебном процессе Гипериду не хватило слов, чтобы ответить на обвинения и он обнажил грудь Фрины, воскликнув «Вот, посмотрите! Может ли девушка со столь прекрасным телом кощунствовать и лгать нам? Ее душа столь же прекрасна, как и совершенное ее тело!» По преданию судьи, ослепленные ее красотой, прекратили процесс.
Наследником художественной культуры эллинизма стал Древний Рим. Скульптурный портрет этого времени отличался точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов.
Рассмотрим римская статую — Статую Октавиана Августа, обращающегося с речью к войскам.
Изображение Амура, сына богини Венеры (Афродиты), напоминало о божественном происхождении императора — ее потомка. Это идеализированный памятник могущественному правителю. Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком».
Если Древнюю Грецию это мир эстетов, то Древний Рим это мир воинов, мир завоевателей. Здесь нет места красоте тела, мы видим нечто другое В глазах воина – завоевателя мы увидим и память сражений, через которые римлянин, и боль потери товарищей, близких. Мы увидим твердость духа и уверенность в своих силах.
На этой картине изображена история страшного предательства Иисуса. Все происходящее на ней начинается со слов Христа «один из вас предаст меня». Всех современных художников поразило на сколько точно эта картина выражает особенности каждого апостола именно в этот миг.
Слова Христа о предательстве внесли волнение в группу апостолов. Вот пылкий Петр схватился за нож как будто что то чувствует и просит Иоана, он же любимый ученик Христа спросить у Иисуса кто же его предаст. Иоаков тянется к Петру что бы он в порыве вспыльчивости не натворил беды. Рядом с сивой головой брат Петра – Андрей, в отличии от Петра он спокойный. Дале на краю Варфоломей. Он простой человек что вслушивается в слава Христа и пытается понять что он имел в виду. На другой стороне стола юный Матвей повторяет Фадию и Симону слава которые сказал Иисус. А рядом сидит Фома, многие считают что он самый близкий по духу Леонардо апостол. Он никаким словам не вере, даже там что сказал Иисус, пока сам в этом не убедится.
Современников Да Винчи поразил глубокий психологический образ, личность каждого изображенного апостола росписи. Это было чем то новым в искусстве живописи. Леонардо очень старался через мимику и движения передать поведения каждого апостола в тот момент. Он словно хотел соединить два мира библейский и наш житейский. Достичь такого результата было очень не просто. Несколько раз он менял композицию.
В поисках верного варианта он сделал очень много набросков. Несколько лет бродил по Милана вглядываясь в лицо каждого. Он искал подходящие типажи для образов персонажей. Перепробовал десятки составов краски. Он от восхода солнца до вечерней темноты не выпускал с рук кисти, забывал о еде и питье. Бывало такое что он по несколько дней ничего не рисовал, а просто смотрел и размышлял над персонажами.
В то время когда Леонардо писал «Тайную вечерю» он очень интересовался вопросами движения. Намного опередив науку поточного времени он доказал невозможность существования вечного двигателя, каждое движение должно иметь свое определенное начало. Христос начало всех начал, он двигатель новой жизни. На фреске все линии перспективы он провел через его лицо. И замкнул в открытом пространстве.
За пять столетий «Тайная вечеря» восемь раз подвергалась реставрации и в связи с этими попытками на нее были нанесены многочисленные новые слоя красок, значительно искосивши оригинал. От первоначального образа было утрачено половину цвета
Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.
В искусстве Древней Греции сложился образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека гражданина, доблестного воина и патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством.
Это нашло отражение в скульптуре, живописи и декоративном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время Олимпийских игр.
Подтверждением тому является знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона " Дискобол "
Скульптор придал большое значение пропорциональным соотношениям частей фигуры спортсмена все в ней соразмерно и гармонично.
Мирон развивает мотив движения... Человеческое тело принимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена. Все тело его в эту минуту уподобляется согнутому луку.
Пракситель подарил миру статую Афродиты Книдской, богини любви и красоты .В Древней Греции красота человеческого тела была гарантом красоты души.
Фрина была моделью и подругой Праксителя. Именно она послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину. Паломники, преклоняясь перед Афродитой, шептали « как прекрасна твоя божественная красота о Фрина» а вслух восклицали « Афродита, прекрасная Афродита». За это Гетера Фрина была обвинена в кощунстве. Когда ее защитнику на судебном процессе Гипериду не хватило слов, чтобы ответить на обвинения и он обнажил грудь Фрины, воскликнув «Вот, посмотрите! Может ли девушка со столь прекрасным телом кощунствовать и лгать нам? Ее душа столь же прекрасна, как и совершенное ее тело!» По преданию судьи, ослепленные ее красотой, прекратили процесс.
Наследником художественной культуры эллинизма стал Древний Рим. Скульптурный портрет этого времени отличался точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов.
Рассмотрим римская статую — Статую Октавиана Августа, обращающегося с речью к войскам.
Изображение Амура, сына богини Венеры (Афродиты), напоминало о божественном происхождении императора — ее потомка. Это идеализированный памятник могущественному правителю. Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком».
Если Древнюю Грецию это мир эстетов, то Древний Рим это мир воинов, мир завоевателей. Здесь нет места красоте тела, мы видим нечто другое В глазах воина – завоевателя мы увидим и память сражений, через которые римлянин, и боль потери товарищей, близких. Мы увидим твердость духа и уверенность в своих силах.
Объяснение: