Народов в России много, и именно поэтому Россия известна как многонациональное государство. Как минимум, так говорит ее конституция. А еще в России 85 различных субъектов и 22 республики, то есть 22 территории с титуальными нерусскими народами.
Согласно данным в России живут более 190 народов, которые не являются коренными малыми народами. То есть они крупные народы с большой численностью.
Естественно, самым многочисленным народом России является русский народ. По переписи населения 2002 года русские составляли 80,6 %, а по перепеси 2010 года – 80,9% от общего населения. То есть это почти 116 миллионов человек из 143,7 миллионов человек, которые решили поделиться своей идентификацией. И почти 28 миллионов человек не относят себя ни к какому народу, не указывают свою национальность.
Но помимо русских в России проживает множество народов. Это и татары, украинцы, башкиры, карачаевцы, ногайцы, черкессы, чеченцы, грузины, армяне, евреи, калмыки, тувинцы, якуты и многие другие народы. Все они говорят на русском языке, который является государственным везде в России. Но также они имеют свои языки и, если это республика, то в школах изучают их родной язык, и государственные дела и административные вопросы фиксируются на нескольких языках
Для укрепления внутренней веры в России было основано Библейское общество. Оно занялось переводом на современный русский язык Нового Завета и последующим его распространением в России. Александр I надеялся, что учение Христа не только преобразует нравственность россиян, но и поспособствует установлению в стране общественной гармонии. Однако вскоре утопические планы создания единой христианской церкви показались императору опасными, и в августе 1822 г. последовал указ о закрытии всех тайных обществ, прежде всего масонских. Через два года было распущено и Библейское общество.
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.
Народов в России много, и именно поэтому Россия известна как многонациональное государство. Как минимум, так говорит ее конституция. А еще в России 85 различных субъектов и 22 республики, то есть 22 территории с титуальными нерусскими народами.
Согласно данным в России живут более 190 народов, которые не являются коренными малыми народами. То есть они крупные народы с большой численностью.
Естественно, самым многочисленным народом России является русский народ. По переписи населения 2002 года русские составляли 80,6 %, а по перепеси 2010 года – 80,9% от общего населения. То есть это почти 116 миллионов человек из 143,7 миллионов человек, которые решили поделиться своей идентификацией. И почти 28 миллионов человек не относят себя ни к какому народу, не указывают свою национальность.
Но помимо русских в России проживает множество народов. Это и татары, украинцы, башкиры, карачаевцы, ногайцы, черкессы, чеченцы, грузины, армяне, евреи, калмыки, тувинцы, якуты и многие другие народы. Все они говорят на русском языке, который является государственным везде в России. Но также они имеют свои языки и, если это республика, то в школах изучают их родной язык, и государственные дела и административные вопросы фиксируются на нескольких языках
Подробнее - на -
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.