Филолог О.Н. Емельянова утверждает: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
В самом деле, читая текст, мы встречаем такие слова и выражения, которые помогают не только образно представить изображаемое, но и увидеть в этой словесной ткани самого автора.
Так, называя племянника «погубителем», писатель этим словом создает образ бездушного, безжалостного человека и дает возможность читателю понять, что сам он осуждает подобных «охотников».
Именно поэтому в авторской речи появляются глаголы повелительного наклонения «не жадничай, не подличай», которые передают поведение молодого человека в лесу и отражают негативное отношение говорящего к подобным действиям.
Таким образом, анализ выразительных средств в речи автора дает возможность понять, что они не только тесно связаны с художественными образами, но и являются средством проявления авторской индивидуальности.
В самом деле, читая текст, мы встречаем такие слова и выражения, которые помогают не только образно представить изображаемое, но и увидеть в этой словесной ткани самого автора.
Так, называя племянника «погубителем», писатель этим словом создает образ бездушного, безжалостного человека и дает возможность читателю понять, что сам он осуждает подобных «охотников».
Именно поэтому в авторской речи появляются глаголы повелительного наклонения «не жадничай, не подличай», которые передают поведение молодого человека в лесу и отражают негативное отношение говорящего к подобным действиям.
Таким образом, анализ выразительных средств в речи автора дает возможность понять, что они не только тесно связаны с художественными образами, но и являются средством проявления авторской индивидуальности.