Основой экономики Крита было сельское хозяйство. На Крите еще в начале III тысячелетия до н. э. применяли плуг, выращивали пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу, горох, лен, шафран. Критяне уже тогда были хорошими садоводами и славились урожаями маслин и винограда, инжира и фиников. На Крите было развито также скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, птица). Основным занятием большей части критян было рыболовство.
Крит славился своими ремесленниками, изготовлявшими изделия из слоновой кости, глины, фаянса, дерева и производившими различные виды оружия. Из бронзы делали предметы домашнего обихода и ремесленные инструменты. Из золота и серебра критские ремесленники изготовляли предметы роскоши, культовые принадлежности для царей, знати и жречества. Критяне вели оживленную торговлю со многими странами и областями Средиземноморья: Сирией, Палестиной, Египтом, Сицилией, Кипром, черноморскими областями, югом Франции и Италии.
Наряду с торговлей развивалось ростовщичество, которым занимались владельцы меняльных лавок — трапезиты. При многообразии монет, обращавшихся в греческом мире, размен денег имел важное значение для торговли. Трапезиты осуществляли также переводные операции и брали деньги на хранение. Крупные ростовщические операции вели храмы
Авторы утопических учений не всегда знали, как изменить общество, но их заслуга заключалась в том, что они подвергали резкой критике старый мир. Отсюда и название этого направления в социалистической идеологии — утопический, критический социализм.
Наряду с либерализмом и консерватизмом в XIX в. в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защиты общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI—XVIII вв. В начале XIX в. возникли учения Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Эти мыслители были обеспокоены судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, движением фабричных рабочих в первом поколении, ещё помнивших более благополучную жизнь в собственном доме, и пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды между членами общества, где человек будет защищён и уважаем. Их учения называют как утопическим социализмом, так и критическим социализмом.
Основой экономики Крита было сельское хозяйство. На Крите еще в начале III тысячелетия до н. э. применяли плуг, выращивали пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу, горох, лен, шафран. Критяне уже тогда были хорошими садоводами и славились урожаями маслин и винограда, инжира и фиников. На Крите было развито также скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, птица). Основным занятием большей части критян было рыболовство.
Крит славился своими ремесленниками, изготовлявшими изделия из слоновой кости, глины, фаянса, дерева и производившими различные виды оружия. Из бронзы делали предметы домашнего обихода и ремесленные инструменты. Из золота и серебра критские ремесленники изготовляли предметы роскоши, культовые принадлежности для царей, знати и жречества. Критяне вели оживленную торговлю со многими странами и областями Средиземноморья: Сирией, Палестиной, Египтом, Сицилией, Кипром, черноморскими областями, югом Франции и Италии.
Наряду с торговлей развивалось ростовщичество, которым занимались владельцы меняльных лавок — трапезиты. При многообразии монет, обращавшихся в греческом мире, размен денег имел важное значение для торговли. Трапезиты осуществляли также переводные операции и брали деньги на хранение. Крупные ростовщические операции вели храмы
Наряду с либерализмом и консерватизмом в XIX в. в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защиты общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI—XVIII вв. В начале XIX в. возникли учения Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Эти мыслители были обеспокоены судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, движением фабричных рабочих в первом поколении, ещё помнивших более благополучную жизнь в собственном доме, и пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды между членами общества, где человек будет защищён и уважаем. Их учения называют как утопическим социализмом, так и критическим социализмом.