Напишите тезисы по предложенным текстам.-к постановке проблемы-результаты исследования-новая методика работыв наши дни серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф. и писатели не могут остаться в стороне от решения этой насущной проблемы. мне хочется остановиться на двух ярких именах: валентине распутине и чингизе айтматове. они талантливые, вдумчивые, самобытные личности. на протяжении уже многих лет в своих художественных и публицистических произведениях эти писатели “бьют набат” — пытаются обратить внимание общества и власти предержащей на экологическую обстановку в стране. если о грозящей человечеству беде стали писать в. прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то ч. айтматов еще в 70-е годы в своей повести “после сказки” (“белый пароход”) заговорил об этой проблеме. он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. она мстит вырождением, бездуховностью. эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: “и дольше века длится день” (“буранный полустанок”), “плаха”, “тавро кассандры”.особенно сильное впечатление производит роман “плаха”. на примере волчьей семьи автор показал гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. и как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и “человечными”, чем “венец творения”. так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей? этот вопрос возникает и при чтении произведений валентина распутина “прощание с матерой” и “”. это притчи, которые призваны остановить хищническое разграбление богатств россии. писатель талантливо показывает “”, сжигающий души людей, занятых только наживой, мечтающих любой ценой разбогатеть, а но не получается остаться “чистеньким”, человек перестает быть созидателем, творцом. вначале он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, затопляя старинные деревни, кладбища предков, плодородные земли, а потом внутренний “” сжигает его. такие разные художники, но как созвучны их мысли, одинаковы итоги, к которым приходят их герои.человек не царь природы, а составная ее часть. если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. когда мы поймем это? ! пора остановиться, прекратить самоистребление. надо жить в гармонии с природой. тогда мир наступит и в душе каждого. я верю в это.
Чаральз Дарвин- выдвинул гипотизу о происхождения человека от обезьян.
Галилео Галилей- изобрел телескоп
Шокан Уалиханов-исследовал Среднюю Азию,Казахстан и Западный Китай
2 задание
А) Нюхать летучие вещества с осторожностью, при определении их запаха нельзя подносить сосуд близко к лицу, так как выдыхание паров газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
В) При работе со спиртовкой и электронагревателем соблюдайте следующие правила:
1. Запрещается зажигать горелки и спиртовки без надобности. зажигайте спиртовки только с спички. нельзя зажигать её, поднося к другой горящей спиртовки, пролитый спирт может воспламениться.
2. Гасить спиртовку только с колпачка.
3. Перед включением электронагревателя в сеть проверьте, не повреждена ли изоляция его электрического провода.
4. При работе с электронагревателем не допускаете загрязнения спирали накаливания.
5. После окончания работы обязательно отключите электронагреватель.
Объяснение: