1. Князь киевский Олег, по прозвищу «Вещий» пришедший из Новгорода, покорил Киев, занял место великого князя, и объявил Киев «матерью городов русских» объединив тем самым два существовавших центра племенного объединения Новгород и Киев. Олег стремился к контролю над торговыми путями и распространения власти Киева над
другими территориями, он совершил поход на Константинополь (Царьград), результатом похода стало подписанное соглашение о предоставлении льгот русским купцам, подписал мирный договор с греками, укреплял города, войско, разрешал споры,
2. Князь киевский Святослав основную часть своей жизни провёл в
боевых походах. Внутренние государственные политические дела совсем не интересовали Святослава, и поэтому все права на решение данных вопросов он предоставил своей матери княгине Ольге
Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».
другими территориями, он совершил поход на Константинополь (Царьград), результатом похода стало подписанное соглашение о предоставлении льгот русским купцам, подписал мирный договор с греками, укреплял города, войско, разрешал споры,
2. Князь киевский Святослав основную часть своей жизни провёл в
боевых походах. Внутренние государственные политические дела совсем не интересовали Святослава, и поэтому все права на решение данных вопросов он предоставил своей матери княгине Ольге
Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».