2 года (1905-1907)1905, февраль — по всей России поджоги дворянских усадеб крестьянами, крестьянские бунты с требованием перераспределения земли за счет помещичьих наделов, спорадические забастовки на железных дорогах, нападения черни на студентов, гимназистов. интеллигенцию. Борьба с революционными силами - принятие 19 августа 1906 года указа о введении военно-полевых судов - специальных трибуналов по делам о революционном терроре (как правило, выносили обвинительные приговоры, в качестве наказания - ссылка на каторгу - "столыпинские вагоны" или смертная казнь через повешение - "столыпинский галстук"). Насадить страх перед властью. Эти суды вешали подсудимых достаточно часто
Роль ускорителя индустриализации в России сыграло железнодорожное строительство.
Отсутствие широкой сети железных дорог стало одной из причин поражения России в Крымской войне. В 1855 г, общая мировая длина железных дорог составляла 67 тыс. км. В России — всего 987 км, а в США — 49,3 тыс. км. Война показала, что без создания современных железных дорог империя не в состоянии сохранять статус великой державы.
В 1867 г. правительством России был образован специальный миллиардный «железнодорожный фонд» для финансирования железнодорожного строительства. Предпринимателям, получившим от правительства концессию (разрешение) на строительство и эксплуатацию дорог, государство гарантировало ежегодную 5-процентную прибыль.
Прибыльность дела вызвала настоящий ажиотаж в железнодорожном строительстве — начался период «концессионной горячки». Новые магистрали связали центр с Поволжьем, черноморскими и балтийскими портами, с западной границей империи. Только за 1865-1875 гг. протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тыс. до 19 тыс. верст.
Отсутствие широкой сети железных дорог стало одной из причин поражения России в Крымской войне. В 1855 г, общая мировая длина железных дорог составляла 67 тыс. км. В России — всего 987 км, а в США — 49,3 тыс. км. Война показала, что без создания современных железных дорог империя не в состоянии сохранять статус великой державы.
В 1867 г. правительством России был образован специальный миллиардный «железнодорожный фонд» для финансирования железнодорожного строительства. Предпринимателям, получившим от правительства концессию (разрешение) на строительство и эксплуатацию дорог, государство гарантировало ежегодную 5-процентную прибыль.
Прибыльность дела вызвала настоящий ажиотаж в железнодорожном строительстве — начался период «концессионной горячки». Новые магистрали связали центр с Поволжьем, черноморскими и балтийскими портами, с западной границей империи. Только за 1865-1875 гг. протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тыс. до 19 тыс. верст.