Научные исследования
1 Какие статистические параметры характеризуют степень изменчивости признака?
а) Мода
б) Медиана
в) Среднее квадратическое отклонение
г) Коэффициент корреляции
2. Какие статистические параметры характеризуют средний уровень развития признака?
а) Лимиты
б) Критерий достоверности
в) Среднее квадратическое отклонение
г) Средняя арифметическая
3. Модальным (нулевым) классом является класс:
а) несущий наибольшее количество вариант
б) первый класс корреляционной решетки
в) несущий наименьшее количество вариант
г) последний класс корреляционной решетки
4. Как называется. степень изменчивости признака в процентах от величины средней арифметической:
а) Коэффициент вариации
б) Коэффициент селекции
в) Коэффициент наследуемости
г) Коэффициент регрессии
5. Как найти максимальное значение признака, используя сигму (σ)
а) Х - 1 σ
б) Х + 2 σ
в) Х + 3 σ
г) Х + 1 σ
6.Статистическая ошибка средней арифметической имеет условное обозначение
а) m сv
б) m х
в) t r
г) m r
7. Коэффициент регрессии принимает значения
а) всегда отрицательные
б) от 0 до ± 1
в) любые
г) <1
8. Величина статистической ошибки m х зависит
а) От объема выборки и разнообразия признака
б) От вида признака
в) От вида животных
г) Величины Х
9. Причины возникновения статистических ошибок
а) Случайность отбора и ограниченность объема выборки
б) Неправильные расчета, описки
в) Невнимательность
г) Методические недочеты
10 Статистические ошибки использование для
а) Определение коэффициента вариации
б) Определение достоверности разности
в) Определение генеральных параметров
г) Определение коэффициента наследуемости
11. Корреляционное отношение принимает значение
а) Любые
б) от 0 до + 1
в) Больше 1
г) Имеет знак минус
12. Достоверность разницы Х1- Х2, определяется по таблице
а) Фишера
б) Менделеева
в) Стьюдента
г) Плохинского
13. Разность между средними арифметическими достоверна, если
а) t Д = 0
б) t Д = 2
в) t Д < 1
г) t Д ≥ t табличному
14.Основная задача дисперсионного анализа
а) Определение среднего значения
б) Определение силы и достоверности влияния фактора на биологический признак
в) Определение типа корреляционной связи
г) Определение коэффициента вариации
15. Влияние изучаемого фактора достоверно, если
а) F < F табл
б) F = 0
в) F ≥ F табл.
г) F < 1
а) Мода - это значение, которое встречается наиболее часто в выборке. Moda характеризует наиболее типичное значение признака.
б) Медиана - это значение, которое делит упорядоченную выборку на две равные части. Если количество наблюдений в выборке нечетное, то медиана - это значение, находящееся посередине. Если количество наблюдений четное, то медиана - это среднее арифметическое двух средних значений.
в) Среднее квадратическое отклонение - это мера разброса значений вокруг среднего значения признака. Оно показывает, насколько сильно значения признака отклоняются от его среднего значения.
г) Коэффициент корреляции - это мера степени линейной связи между двумя или более признаками. Коэффициент корреляции может принимать значения от -1 до +1. Значение -1 указывает на полную отрицательную корреляцию, +1 - на положительную корреляцию, а 0 - на отсутствие корреляции.
2. Для характеристики среднего уровня развития признака используются следующие статистические параметры:
а) Лимиты - это диапазон значений, в пределах которого располагается большинство наблюдений. Они помогают определить, насколько типичные значения признака отклоняются от среднего значения.
б) Критерий достоверности - это показатель значимости разницы между средними значениями двух групп или выборок. Критерий достоверности позволяет судить о том, насколько различие между значениями признака в двух группах является статистически значимым.
в) Среднее квадратическое отклонение - оно также характеризует разброс значений, но в данном случае оно показывает среднюю вариацию значений в одной группе или выборке. Среднее квадратическое отклонение позволяет оценить различия между отдельными значениями признака и их средним значением.
г) Средняя арифметическая - это среднее значение всех значений признака в группе или выборке. Она используется для определения среднего уровня развития признака в данной группе.
3. Модальным (нулевым) классом является класс:
в) несущий наименьшее количество вариант. Модальный (нулевой) класс - это класс, в котором находится наименьшее количество наблюдений или вариантов значения признака.
4. Степень изменчивости признака в процентах от величины средней арифметической называется:
а) Коэффициент вариации. Коэффициент вариации показывает, насколько сильно значения признака изменяются относительно среднего значения. Он выражается в процентах и вычисляется как отношение среднего квадратического отклонения к среднему значению признака.
5. Для нахождения максимального значения признака с использованием сигмы (σ) нужно использовать следующую формулу:
в) Х + 3 σ. Здесь Χ - это среднее значение признака, а σ - среднеквадратическое отклонение. Добавляя 3 σ к значению Х, мы получаем значение, которое находится на трех средних квадратических отклонений выше среднего значения признака. Это позволяет определить максимальное возможное значение признака в выборке.
6. Статистическая ошибка средней арифметической имеет условное обозначение:
г) m r. Термин "m r" обозначает статистическую ошибку средней арифметической. Она характеризует случайное отклонение средней арифметической значения от среднего значения в генеральной совокупности. Статистическая ошибка может возникать из-за случайной выборки или из-за особенностей исследуемого явления.
7. Коэффициент регрессии принимает значения:
б) от 0 до ± 1. Коэффициент регрессии - это мера связи между зависимыми и независимыми переменными в регрессионном анализе. Он может принимать значения от 0 до ± 1, где 0 указывает на отсутствие связи, положительные значения показывают положительную связь, а отрицательные значения - отрицательную связь.
8. Величина статистической ошибки m х зависит:
а) От объема выборки и разнообразия признака. Величина статистической ошибки m х зависит от объема выборки (большая выборка обычно приводит к меньшей ошибке) и от разнообразия значений признака (если значения признака мало отличаются друг от друга, то статистическая ошибка будет больше).
9. Причины возникновения статистических ошибок:
а) Случайность отбора и ограниченность объема выборки, б) Неправильные расчеты, описки, в) Невнимательность, г) Методические недочеты. Статистические ошибки могут возникать по разным причинам, например, из-за случайного отбора наблюдений или из-за ограниченности объема выборки. Ошибки также могут быть вызваны неправильными расчетами, описками, невнимательностью и методическими недочетами.
10. Статистические ошибки использование для:
б) Определение достоверности разности. Статистические ошибки могут использоваться для определения достоверности разности между двумя группами или выборками. Они позволяют оценить, насколько статистически значимы различия в значениях признака между группами или выборками.
11. Корреляционное отношение принимает значение:
б) от 0 до + 1. Корреляционное отношение - это мера линейной связи между двумя переменными. Оно может принимать значения от 0 до + 1, где 0 указывает на отсутствие связи, а положительные значения показывают наличие положительной корреляции.
12. Достоверность разницы Х1- Х2, определяется по таблице:
в) Стьюдента. Достоверность разницы между двумя средними значениями (Х1 и Х2) определяется с использованием таблицы Стьюдента. В таблице Стьюдента указаны значения критического уровня и степеней свободы, которые нужны для определения достоверности различия между средними значениями.
13. Разность между средними арифметическими достоверна, если:
г) t Д ≥ t табличному. Разность между средними арифметическими достоверна, если t Д (полученное значение критерия Стьюдента) не меньше t табличного или критического значения. В противном случае, разность считается недостоверной.
14. Основная задача дисперсионного анализа:
б) Определение силы и достоверности влияния фактора на биологический признак. Основная задача дисперсионного анализа - определить, насколько сильно и статистически значимо влияние фактора на биологический признак. Дисперсионный анализ позволяет оценить вклад фактора в общую изменчивость признака и определить, является ли различие между группами или выборками статистически значимым.
15. Влияние изучаемого фактора достоверно, если:
в) F ≥ F табл. Влияние изучаемого фактора считается достоверным, если статистический показатель F больше или равен критическому значению F табличного. Это означает, что различие между группами или выборками является статистически значимым.