Отсутствие как высшая форма присутствия - звучит как оксюморон, но, тем не менее, утверждение истинно. Очень часто люди из-за больших чувств хотят быть рядом с другим человеком. Им мало того времени, которое они проводят вместе - нужно ещё больше. Но тем самым человек не даёт другому возможность побыть наедине с собой, подумать о чём-то, да и просто перевести дух. Иным словом, человек просто "съедает" всё время другого человека. Поэтому, если дать возможность человеку побыть с собой, то таким образом ты дашь понять, что тебе этот человек небезразличен и ты действительно ценишь его личное пространство. Именно поэтому отсутствие является высшей формой присутствия - ты можешь быть рядом морально, но не забывать о том, что человеку нужна свобода.
То́гуз корго́ол (кирг. тогуз коргоол, дословный перевод — «девять горошин»), тогы́з кумала́к (каз. тоғыз құмалақ) — киргизская и казахская народная логическая настольная игра на доске, в которой 18 игровых и две накопительные лунки. Упрощённая версия этой игры называется Уюм тууду (Моя корова отелилась). У игроков по пять лунок, и в каждой лунке по пять камешков. У казахов Монголии похожая игра (по девять камешков в пяти лунках) называется «Есен коргоол»[2]. Существует также игра Алты коргоол - Шесть горошин.
История происхождения
Впервые описана в 1906 году[1]
Инвентарь
Доска с лунками 2x9 и еще двумя большими, камни - 162 шт, знаки «туз» - 2 шт
Игроков
2
Возраст
5+
Длительность партии
от 30 минут до нескольких часов
Сложность правил
Средняя
Уровень стратегии
Высокий
Влияние случайности
Нет (игра с полной информацией)
Развивает навыки
Стратегическое мышление, устный счёт
Похожие игры
Вари, Калах и др. игры семейства Манкала
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры, как вари или калах. В основу игры положено число 9 (девять игровых лунок, в каждой лунке изначально по девять шариков), считающееся у тюрков и монголов священным. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. За свойство игры развивать устный счёт её ещё называют «алгеброй чабанов». Партия может продолжаться четыре-пять часов. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчёта, но и на тактике.
В 2020 году ЮНЕСКО включило эту игру в репрезентативный список нематериального наследия[3].
Отсутствие как высшая форма присутствия - звучит как оксюморон, но, тем не менее, утверждение истинно. Очень часто люди из-за больших чувств хотят быть рядом с другим человеком. Им мало того времени, которое они проводят вместе - нужно ещё больше. Но тем самым человек не даёт другому возможность побыть наедине с собой, подумать о чём-то, да и просто перевести дух. Иным словом, человек просто "съедает" всё время другого человека. Поэтому, если дать возможность человеку побыть с собой, то таким образом ты дашь понять, что тебе этот человек небезразличен и ты действительно ценишь его личное пространство. Именно поэтому отсутствие является высшей формой присутствия - ты можешь быть рядом морально, но не забывать о том, что человеку нужна свобода.
То́гуз корго́ол (кирг. тогуз коргоол, дословный перевод — «девять горошин»), тогы́з кумала́к (каз. тоғыз құмалақ) — киргизская и казахская народная логическая настольная игра на доске, в которой 18 игровых и две накопительные лунки. Упрощённая версия этой игры называется Уюм тууду (Моя корова отелилась). У игроков по пять лунок, и в каждой лунке по пять камешков. У казахов Монголии похожая игра (по девять камешков в пяти лунках) называется «Есен коргоол»[2]. Существует также игра Алты коргоол - Шесть горошин.
История происхождения
Впервые описана в 1906 году[1]
Инвентарь
Доска с лунками 2x9 и еще двумя большими, камни - 162 шт, знаки «туз» - 2 шт
Игроков
2
Возраст
5+
Длительность партии
от 30 минут до нескольких часов
Сложность правил
Средняя
Уровень стратегии
Высокий
Влияние случайности
Нет (игра с полной информацией)
Развивает навыки
Стратегическое мышление, устный счёт
Похожие игры
Вари, Калах и др. игры семейства Манкала
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры, как вари или калах. В основу игры положено число 9 (девять игровых лунок, в каждой лунке изначально по девять шариков), считающееся у тюрков и монголов священным. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. За свойство игры развивать устный счёт её ещё называют «алгеброй чабанов». Партия может продолжаться четыре-пять часов. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчёта, но и на тактике.
В 2020 году ЮНЕСКО включило эту игру в репрезентативный список нематериального наследия[3].