Функционирование рынка предполагает наличие следующих условий:
1) Общественное разделение труда и специализация отраслей и видов экономической деятельности.
2) Становление и развитие товарного производства и обмена как неотъемлемых элементов рынка.
3) Абсолютная мобильность факторов производства (свобода перелива капитала и свобода перемещения рабочей силы из отрасли в отрасль) .
4) Существование частной собственности, которая ведёт к экономическому обособлению производителей и позволяет частным лицам и предприятиям по своему усмотрению владеть, распоряжаться и использовать объекты собственности, извлекая при этом выгоду.
5) Равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности. Это означает не абсолютное равенство в условиях предпринимательства, в доходах, а равное право на существование, на проявление своих возможностей (принципиально различных у разных форм собственности) . В результате каждая форма собственности найдёт наиболее эффективную для себя сферу деятельности.
6) Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса.
1) Общественное разделение труда и специализация отраслей и видов экономической деятельности.
2) Становление и развитие товарного производства и обмена как неотъемлемых элементов рынка.
3) Абсолютная мобильность факторов производства (свобода перелива капитала и свобода перемещения рабочей силы из отрасли в отрасль) .
4) Существование частной собственности, которая ведёт к экономическому обособлению производителей и позволяет частным лицам и предприятиям по своему усмотрению владеть, распоряжаться и использовать объекты собственности, извлекая при этом выгоду.
5) Равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности. Это означает не абсолютное равенство в условиях предпринимательства, в доходах, а равное право на существование, на проявление своих возможностей (принципиально различных у разных форм собственности) . В результате каждая форма собственности найдёт наиболее эффективную для себя сферу деятельности.
6) Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса.