Автор назвал своё произведение «Размышлениями..»,так как на протяжении всего стихотворения он размышляет и возмущается тем, как относятся дворяне к простому народу.
Подобное отношение к просителям является нормой, хотя крестьяне, наивно веря в миф про доброго барина, винят во всем его прислужников и уходят, так и не добившись справедливости. Однако Некрасов понимает, что проблема кроется не в швейцарах, а в самих представителях власти, для которых нет ничего слаще, чем «упоение властью бесстыдною». Таких людей не страшат «громы небесные», а все земные проблемы они легко решают силой собственной власти и денег. Нужды же простых людей подобных чиновников совершенно не интересуют, и на этом пот акцентирует внимание в своем стихотворении. Автор возмущен тем, что в обществе существует подобная градация, из-за которой добиться справедливости без денег и высокого социального статуса невозможно. Более того, русский мужик является для такого чинуши постоянным источником раздражения и поводом для гнева. Никто не задумывается над тем, что именно на крестьянах и держится все современное общество, которое не в состоянии обойтись без бесплатной рабочей силы. Тот факт, что все люди по определению рождаются свободными, умышленно утаивается, и Некрасов мечтает о том, что когда-нибудь справедливость все же восторжествует.
В романе И. Мележа "Люди на болоте"основная проблема выбора связана с главное героиней – девушкой Ганной Чернушкой. Она очень любит Василя – простого, но бедного парня, который также влюблен в нее. Но на Ганну претендует Евхим Глушак, местный богач (кулак). Он не любит девушку, скорее она ему нужна как ценный трофей. Он просто привык добиваться того, чего пожелает, в том числе и женщин.
Девушке приходится сделать сложный выбор: последовать за своей любовью (трудягой Василем), но пойти против воли родителей или же выбрать материальную сторону – достаток Евхима, подчиниться традициям и послушать родителей, но предать свои чувства. Под натиском традиций и торопливого Евхима Ганна выходит за него замуж, чем разбивает Василю да и себе сердце.
Прямо после свадьбы Ганне кажется, что она не в кровати лежит, а в гробу, что жизнь ее закончилась, как закончилось лето, а ее замужество – это практически смерть. Она понимает, что никакой радости или семейного счастья ей Евхим не подарит, но она воспитана в таких традициях и должна слушать старших.
Ганне пришлось выбирать между идеальным (светлым, чувствами, любовью, своими желаниями, стремлениями, понятием "я хочу") и материальным (деньгами, достатком, волей родителей, традициями деревни, понятием "так принято"). Возможно, если бы Василь проявил больше смелости, настойчивости и больше верил Ганне, а не всем сплетням о ней, то она бы и смогла выбрать его. Но Василь был также воспитан в определенных традициях.
(Позже Ганне пришлось еще раз делать выбор: она все-таки решила уйти от мужа, несмотря на осуждение со стороны местных жителей. Но это уже было в другой книге из серии "Полесские хроники")
Подобное отношение к просителям является нормой, хотя крестьяне, наивно веря в миф про доброго барина, винят во всем его прислужников и уходят, так и не добившись справедливости. Однако Некрасов понимает, что проблема кроется не в швейцарах, а в самих представителях власти, для которых нет ничего слаще, чем «упоение властью бесстыдною». Таких людей не страшат «громы небесные», а все земные проблемы они легко решают силой собственной власти и денег. Нужды же простых людей подобных чиновников совершенно не интересуют, и на этом пот акцентирует внимание в своем стихотворении. Автор возмущен тем, что в обществе существует подобная градация, из-за которой добиться справедливости без денег и высокого социального статуса невозможно. Более того, русский мужик является для такого чинуши постоянным источником раздражения и поводом для гнева. Никто не задумывается над тем, что именно на крестьянах и держится все современное общество, которое не в состоянии обойтись без бесплатной рабочей силы. Тот факт, что все люди по определению рождаются свободными, умышленно утаивается, и Некрасов мечтает о том, что когда-нибудь справедливость все же восторжествует.
В романе И. Мележа "Люди на болоте"основная проблема выбора связана с главное героиней – девушкой Ганной Чернушкой. Она очень любит Василя – простого, но бедного парня, который также влюблен в нее. Но на Ганну претендует Евхим Глушак, местный богач (кулак). Он не любит девушку, скорее она ему нужна как ценный трофей. Он просто привык добиваться того, чего пожелает, в том числе и женщин.
Девушке приходится сделать сложный выбор: последовать за своей любовью (трудягой Василем), но пойти против воли родителей или же выбрать материальную сторону – достаток Евхима, подчиниться традициям и послушать родителей, но предать свои чувства. Под натиском традиций и торопливого Евхима Ганна выходит за него замуж, чем разбивает Василю да и себе сердце.
Прямо после свадьбы Ганне кажется, что она не в кровати лежит, а в гробу, что жизнь ее закончилась, как закончилось лето, а ее замужество – это практически смерть. Она понимает, что никакой радости или семейного счастья ей Евхим не подарит, но она воспитана в таких традициях и должна слушать старших.
Ганне пришлось выбирать между идеальным (светлым, чувствами, любовью, своими желаниями, стремлениями, понятием "я хочу") и материальным (деньгами, достатком, волей родителей, традициями деревни, понятием "так принято"). Возможно, если бы Василь проявил больше смелости, настойчивости и больше верил Ганне, а не всем сплетням о ней, то она бы и смогла выбрать его. Но Василь был также воспитан в определенных традициях.
(Позже Ганне пришлось еще раз делать выбор: она все-таки решила уйти от мужа, несмотря на осуждение со стороны местных жителей. Но это уже было в другой книге из серии "Полесские хроники")