В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. Как они между собой связаны? «Тамань»

Показать ответ
Ответ:
alenakoryakovaa
alenakoryakovaa
17.04.2019 02:00
В «Тамани» сталкиваются романтическая и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукоризненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрассудность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но в этом и есть странность Печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразумия. Несмотря на полученные прозаические впечатления из истории с ундиной, все же для него, как и самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраняет некий романтический ореол как образ вольной, исполненной тревог и битв жизни.

В романтическом ключе выписан морской пейзаж, начало свидания в лодке. Однако борьба Печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с грубыми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). Сочетание романтического и реалистического мы находим в сцене приглашения Печорина на ночное свидание. Тихо и безмолвно устремленный на него взгляд вдруг показался ему чудно-нежен, в старые годы подобные взгляды играли его жизнью. Ее лицо выписано в стиле романтических повестей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. Стадия восприятия романтического в жизни Печорина, надо понимать, уже прошла. Но как только ундина обняла его и страстно поцеловала, то романтическое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта картина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. И Печорин постоянно мечется между этими двумя мирами.

В новелле также есть сугубо реалистические образы, призванные создать соци-ально-бытовой фон повествования. Это урядник, десятник, денщик. Последний появляется в самые напряженные, романтические моменты, чтобы, как справедливо высказывается Б. Т. Удодов, своим земным, реальным обликом сдержать повествование и не дать ему сбиться на открытую романтику. Своей медлительностью и пассивностью он оттеняет беспокойную натуру Печорина. Вспомним, как денщик «выполнил» наказ Печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота