Во-первых, это субъективность, в любой путевой заметке автор пишет от себя, он сам выбирает темы для размышления и героев для обсуждения, читатель воспринимает прочитанное так, как видел это автор.
Во-вторых, эмоциональность. Автор путевой заметки описывает свои эмоции, при этом он может выражать это образами или иными приёмами.
В-третьих, свободная композиция, у путевой заметки нет определённой структуры (например, как у новостного жанра), автор может начать и закончить заметку, как ему вздумается, например, начать повествование с конца путешествия или описывать всё точно по плану.
В-четвёртых, репортажность, сюда мы включаем детали, эффект присутствия автора и использование метода наблюдения.
В-пятых, каждый путевой очерк имеет исследовательское начало, в него входит анализ увиденного, синтез, дедукция и индукция.
В-шестых, увлечённость исследователя, тут необходимо говорить о том, что в путевом очерке присутствует особая роль автора, он одновременно является исследователем и путешественником, который любознателен, но в то же время осторожен, имеет широкий кругозор и готов в любую секунду сорваться с места и отправиться в путь.
В-седьмых, специфичен объект описания: путевые заметки, ориентированные на нравы и обычаи местного населения, представляют собой чередование фрагментов путешествия и включают рассуждения автора. Предмет заметок – это событие, метод – поиск ответов на шесть вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?), а функция – это объективный рассказ о каком-либо событии с большим или меньшим количеством подробностей[6].
Восьмая особенность — путевая заметка имеет свободный язык выражения, который, как и структуру, определяет сам автор.
Жанр путевой заметки имеет давнюю традицию. Наиболее ярко интерес к этому жанру был выражен в эпоху романтизма. 19 век – это время формирования наций, создания коллективных идентичностей, которым для самоопределения были нужны другие группы культуры. Путевые заметки претендуют на сообщение читателю новых сведений о других странах. Путевая заметка является одним из наиболее живых, ярких, интересных, но при этом самых трудоемких публицистических жанров. На Руси таким запискам придавали большое значение, в связи с этим в литературоведении различают жанр древнерусских «хождений». Но истоки путевого очерка, ставшего популярным в 18 веке, следует искать не в «хождениях» А.Никитина - в развитие жанра путевых заметок существенный вклад внесла западная литературная традиция. Принято считать, что у истоков этого жанра стоят произведения Стерна, Смолетта и Свифта.
Объяснение:
Во-первых, это субъективность, в любой путевой заметке автор пишет от себя, он сам выбирает темы для размышления и героев для обсуждения, читатель воспринимает прочитанное так, как видел это автор.
Во-вторых, эмоциональность. Автор путевой заметки описывает свои эмоции, при этом он может выражать это образами или иными приёмами.
В-третьих, свободная композиция, у путевой заметки нет определённой структуры (например, как у новостного жанра), автор может начать и закончить заметку, как ему вздумается, например, начать повествование с конца путешествия или описывать всё точно по плану.
В-четвёртых, репортажность, сюда мы включаем детали, эффект присутствия автора и использование метода наблюдения.
В-пятых, каждый путевой очерк имеет исследовательское начало, в него входит анализ увиденного, синтез, дедукция и индукция.
В-шестых, увлечённость исследователя, тут необходимо говорить о том, что в путевом очерке присутствует особая роль автора, он одновременно является исследователем и путешественником, который любознателен, но в то же время осторожен, имеет широкий кругозор и готов в любую секунду сорваться с места и отправиться в путь.
В-седьмых, специфичен объект описания: путевые заметки, ориентированные на нравы и обычаи местного населения, представляют собой чередование фрагментов путешествия и включают рассуждения автора. Предмет заметок – это событие, метод – поиск ответов на шесть вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?), а функция – это объективный рассказ о каком-либо событии с большим или меньшим количеством подробностей[6].
Восьмая особенность — путевая заметка имеет свободный язык выражения, который, как и структуру, определяет сам автор.
Жанр путевой заметки имеет давнюю традицию. Наиболее ярко интерес к этому жанру был выражен в эпоху романтизма. 19 век – это время формирования наций, создания коллективных идентичностей, которым для самоопределения были нужны другие группы культуры. Путевые заметки претендуют на сообщение читателю новых сведений о других странах. Путевая заметка является одним из наиболее живых, ярких, интересных, но при этом самых трудоемких публицистических жанров. На Руси таким запискам придавали большое значение, в связи с этим в литературоведении различают жанр древнерусских «хождений». Но истоки путевого очерка, ставшего популярным в 18 веке, следует искать не в «хождениях» А.Никитина - в развитие жанра путевых заметок существенный вклад внесла западная литературная традиция. Принято считать, что у истоков этого жанра стоят произведения Стерна, Смолетта и Свифта.