Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Отрицание государства и централизованного управления сверху. Народный бунт.
Справедливое социалистическое общество.
Установление всеобщего равенства.
Методы
Крестьянин-по своей природе бунтарь, он готов к революции – народный бунт. Разбудить народ, призвать его к бунту должна интеллигенция – «умственный пролетариат»
Народная революция, длительная подготовка. Крестьянин не готов к революции. Незначительное меньшинство лучших людей-пропаганда среди народа, разъяснение его потребностей и сил. Создание революционной организации.
Крестьянин не готов к революции, а агитация не даст результатов. Законспирированная организация революционеров (революционное меньшинство) совершит переворот, захватит госуд. Власть. Это даст толчок революции, недовольство народа выйдет наружу.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Бунтарское
Пропагандисткое
Заговорщическое
Идеологи
М.А.Бакунин
П.Л.Лавров
П.Н.Ткачев
Цели
Отрицание государства и централизованного управления сверху. Народный бунт.
Справедливое социалистическое общество.
Установление всеобщего равенства.
Методы
Крестьянин-по своей природе бунтарь, он готов к революции – народный бунт. Разбудить народ, призвать его к бунту должна интеллигенция – «умственный пролетариат»
Народная революция, длительная подготовка. Крестьянин не готов к революции. Незначительное меньшинство лучших людей-пропаганда среди народа, разъяснение его потребностей и сил. Создание революционной организации.
Крестьянин не готов к революции, а агитация не даст результатов. Законспирированная организация революционеров (революционное меньшинство) совершит переворот, захватит госуд. Власть. Это даст толчок революции, недовольство народа выйдет наружу.
Общие черты
Народ, крестьянство