Найти в поэме Бунина "Листопад" олицетворение и метафору Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая -
И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой -
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу...
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.
Теперь уж тишина другая:
Прислушайся - она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
0, мертвый сон осенней ночи!
0, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой...
Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманят,-
Недаром эта ночь !
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
И на поляне волчьи очи
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
И таять стал, все умертвив...
Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оста
Чем отличается человек от животного? Человек способен к мышлению, рассуждению, суждению, умозаключению, а также умеет анализировать, обобщать, прослеживать логические связи, что не свойственно животным. Также человек способен обмениваться информацией с подобными себе при помощи членораздельной речи, а также печатных знаков и знаков письма. Разговор животных – это набор звуков и сигналов, с помощью которых они могут предупредить друг друга об опасности и прочих событиях. В языке животных нет информации о каких-либо абстрактных понятиях, а также о событиях прошлого и будущего. Человек может предугадывать последствия своих поступков и в зависимости от того корректировать свои действия. Человек оценивает все вокруг себя и по результатам этой оценки ведет себя тем или иным образом. Человек способен улучшать свое окружение, если оно вызывает у него дискомфорт, способен сам изготавливать орудия труда и пользоваться ими. Животное приспособляется к месту, в котором живет и действует по жизни, подчиняясь окружающим законам. Животное может отломать палку или прикатить камень для определенных целей (к примеру, бобровые плотины или птичьи гнезда). Но ни один вид животных не способен изготовить орудие труда, чтобы потом пользоваться им.
Человек не только стремится удовлетворить свои естественные потребности в еде, тепле и продолжении рода, но и духовные стремления. Поэтому в человеческом мире существуют такие понятия как искусство, религия, философия и подобные ей науки. Животное не имеет такой потребности и удовлетворяет только свои минимальные физиологические нужды, которые диктует ему природа.
Золотое правило: "Ученье и труд, все перетрут!
Для того чтобы научиться учиться, нужно сначало трудиться и не лениться!
Работать над собой, если вам не нравиться предмет, то возможно вы просто мало знаете о нем, почитайте дополнительную литературу, интересные факты. Попросить учителя рассказать о теме, которая вам интересна. В учебе бывает трудно, но все трудности нужно переосиливать и тогда вам будет учиться не только легко, но и интересно и познавательно!
И самый главный совет-запомните, вы учитесь не для оценки, учителей, или родителей! Вы учитесь для себя и для своего будущего!
Объяснение: