Непосредственными формами реализации права являются , , , так как в ходе них субъектами реализации выступают . В процессе реализуется модель поведения, т. е. субъект должен совершить определенные действия. В процессе реализуется модель поведения, т. е. субъект должен воздержаться от совершения определенных действий. В процессе реализуется властно-организующая деятельность уполномоченного лица, т. е. субъект должен обеспечить действие правовой нормы посредством ее индивидуализации применительно к конкретному случаю.
В процессе реализации права модель поведения олицетворяет определенные действия, которые субъект должен совершить. Например, если в законе установлено право на свободу выражения мнения, то субъектом реализации будет являться человек, который может воспользоваться этим правом, высказывая свои мысли и идеи. Это может происходить, например, путем написания и публикации статьи, выступления на публичных мероприятиях или в социальных сетях.
Вторая модель поведения предполагает, что субъект реализации должен воздержаться от совершения определенных действий. Например, если закон запрещает употребление алкоголя в определенных местах, то субъектом реализации будет являться человек, который должен воздержаться от выпивания алкоголя в этих местах. Таким образом, воздержание от совершения определенных действий также является формой реализации права.
Третья форма реализации права связана с властно-организующей деятельностью уполномоченного лица. Это означает, что субъект реализации должен обеспечить действие правовой нормы путем ее индивидуализации применительно к конкретному случаю. Например, если закон устанавливает правила дорожного движения, то субъектом реализации будет являться полицейский, который будет осуществлять контроль и накладывать штрафы на нарушителей для обеспечения соблюдения этих правил.
Таким образом, непосредственными формами реализации права являются акты органов власти, а процесс реализации включает модели поведения, которые предполагают совершение определенных действий или воздержание от них, а также властно-организующую деятельность уполномоченного лица для индивидуализации применения правовой нормы.