В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Відповідь:
Жанр - элегия
Лит. направление-романтизм
Тема-скоротечность молодости; красота природы.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля;
На празднике зимы красуется земля;
древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и
дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, тёмный изумруд посыпав серебром…
В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,
Воспоминание, как чародей богатый...
древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...
Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,
поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,
хрупкий снег и т. д.
Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.