Сцена с портным Тришкой отлично раскрывает отношения в доме Простаковых, так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показать свою истинную натуру «во всей красе». Г-жа Простакова — помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько».). Здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии:
«Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?»
Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своей сестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийся барчонок.
В начале войны в обществе наблюдался патриотический подъём, оно сплотилось вокруг трона. Практически все хотели войны (тем более, что Россия защищала обиженный славянский народ Сербии) и были уверены в скорой победе. Многие политические партии поддержали начало войны. Ни одна партия не выступила против неё в полном составе. Революционные силы раскололись на три течения: оборонцы (вместе с остальными партиями поддерживали правительство во имя защиты Отечества), пацифисты (призывали к скорейшему заключению мира) и пораженцы (желали своей стране поражения, которое должно было спровоцировать подъём революционных настроений, как это было в 1905 году).
«Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился?»
Простаков — безвольный подкаблучник, у Скотинина «один обычай» со своей сестрой, Митрофан — избалованный, ленивый, ничем не интересующийся барчонок.