Признаки картины эпохи Возрождения:
1) на картине есть пейзаж и перспектива: то, что находится дальше от зрителя, выглядит меньше (пример – фреска «Чудо со статиром» в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции);
2) на картине есть игра света и тени, тень отбрасывают предметы, складки одежды и т. д. (пример – Сандро Ботичелли «Мадонна с Младенцем и Ангелами»);
3) человеческие фигуры на картине написаны анатомические верно (пример – Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»);
4) движения переданы живо и естественно (пример – Джотто «Поцелуй Иуды»).
Письменность возникла в Египте, Двуречье, Китае, Индии примерно в одно и тоже время – около 5 000 лет назад вместе с государством.
В Египте писали на папирусе с помощью тростинки, которую обмакивали в черную краску, книги выглядели в виде свитков из листов папируса.
В Двуречье писали на глиняных табличках, значки выдавливались специально заостренной палочкой на мягкой глине, которая потом обжигалась.
В Древнем Китае сначала писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука помощью кисточки или палочки, которую обмакивали в черную тушь, потом писали на бумаге. Книги в Древнем Китае представляли собой дощечки с продетой бечевкой.
В Древней Индии писали на полосках пальмовых листьев с помощью чернил из сажи, смешанной с соком сахарного тростника. Для создания книги в узких пальмовых листьях делали отверстие и продевали шнурок.
1) на картине есть пейзаж и перспектива: то, что находится дальше от зрителя, выглядит меньше (пример – фреска «Чудо со статиром» в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции);
2) на картине есть игра света и тени, тень отбрасывают предметы, складки одежды и т. д. (пример – Сандро Ботичелли «Мадонна с Младенцем и Ангелами»);
3) человеческие фигуры на картине написаны анатомические верно (пример – Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»);
4) движения переданы живо и естественно (пример – Джотто «Поцелуй Иуды»).
В Египте писали на папирусе с помощью тростинки, которую обмакивали в черную краску, книги выглядели в виде свитков из листов папируса.
В Двуречье писали на глиняных табличках, значки выдавливались специально заостренной палочкой на мягкой глине, которая потом обжигалась.
В Древнем Китае сначала писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука помощью кисточки или палочки, которую обмакивали в черную тушь, потом писали на бумаге. Книги в Древнем Китае представляли собой дощечки с продетой бечевкой.
В Древней Индии писали на полосках пальмовых листьев с помощью чернил из сажи, смешанной с соком сахарного тростника. Для создания книги в узких пальмовых листьях делали отверстие и продевали шнурок.